«Встречают по обложке»: креативные решения в выставочной индустрии
Участие в отраслевых выставках в эпоху импортозамещения стало для брендов важным каналом поиска новых партнеров, поставщиков и каналов сбыта. Количество деловых мероприятий в России растет. Повышается и уровень подготовки экспонентов, в том числе и в оформлении стендов. Какие креативные решения стоит взять на вооружение в 2024 году? Рассказывает генеральный директор Коммуникационного агентства 4D Наталья Белкова.
Задачи креатива
«Хотим что-нибудь креативное», – едва ли не самый популярный запрос среди клиентов агентств, занимающихся подготовкой компаний к участию в выставках. Парадокс в том, что, даже подсознательно понимая важность креатива, не все способны ответить на вопрос – а зачем, собственно, он нужен?
Отразить миссию бренда
Сегодня стенд компании должен быть не просто «продуктовой витриной», а отражением философии, миссии и сильных сторон бренда. Например, технологичность фармацевтической компании или мощь промышленного предприятия. Креативные решения позволяют донести до аудитории любую мысль, причем «с порога»: до того, как посетитель начнет взаимодействовать с сотрудниками или продукцией.
Выделиться среди конкурентов
Опровергнуть истину про «встречают по обложке» редко удается даже самым продвинутым и опытным компаниям. Посетители в любом случае сначала идут к тем стендам, которые выделяются на фоне других. Внимание между менее заметными участниками распределяется по остаточному принципу.
Продажа впечатлений
Долгое время единственными экономическими предложениями оставались сырье, товары и услуги. Однако сегодня, к ним добавился еще один пункт – впечатления. В отличие от товаров они недолговечны, отличие от услуг – хуже поддаются подсчетам экономической целесообразности. И все-таки впечатления отличаются редкой способностью – откладываться в памяти. Продукты невероятно быстро обесцениваются, услуги теряют актуальность, а впечатления остаются.
Продажа впечатлений – глобальный тренд, причем у ивент-индустрии есть все козыри для его воплощения: момент присутствия, личной причастности к какому-либо событию, возможность задействовать разные аспекты восприятия. Креативные решения сначала воздействуют на эмоции человека, что в последствии упрощает уже продажу реальных товаров и услуг.
Источники вдохновения
Итак, без креатива на современных выставках никуда – с этим разобрались. Но где искать идеи и примеры нестандартных подходов? Здесь на помощь приходят мировые и российские выставки, а еще – социальные сети. Например, вдохновением для концепции могут послужить подборки креативных ивент решений на Pinterest или работы дизайнеров на Behance. Среди международных выставок номером один остается World Expo – старейшая и главная международная выставка, символ индустриализации и прогресса. Именно здесь рождаются тренды выставочной деятельности на годы вперед. В 2021–2022 годах World Expo принимал Дубай, в 2025 году выставка пройдет в японской Осаке. Также стоит обратить внимание на:
IMEX America – Международная выставка туризма и MICE-индустрии;
IMEX Frankfurt – европейское подразделение IMEX;
Hannover Messe – крупнейшая в мире выставка промышленности и технологий;
Consumer Electronics Show (CES) – ведущая выставка в области цифровых технологий;
Web Summit – одно из главных событий в мире IT и стартапов;
CeBit – крупнейшая международная выставка, посвященная информационным и телекоммуникационным технологиям;
China Hi-Tech Fair – крупнейшая технологическая выставка Восточной Азии;
GITEX — ежегодная выставка в Дубае, посвященная информационным технологиям.
На российском выставочном рынке стоит выделить Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), Восточный экономический форум (ВЭФ), форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS. Крутые дизайнерские тренды стоит также искать на MosBuild – главной строительно-интерьерной выставке страны. А все и сразу – на выставке «Россия» в столичном ВДНХ: здесь можно найти примеры главных тенденций и креативных «фишек» в выставочной деятельности.
Источник: https://www.event-live.ru/