Фэнтези, традиции и технологии с человеческим лицом — какие ивенты ждут нас в 2024 году?
Екатерина Лисейчева, основатель ивент-агентства «Мандариновая лиса», автор Telegram-канала «Лисейчева, твой выход», рассказала о 5 трендах в событийной индустрии, которые определят, какие мероприятия ждут нас в 2024 году.
В 2023 году мы видели несколько устойчивых паттернов поведения компаний и общих запросов, которые мы можем в конце года с полным правом назвать трендами. Какие-то из них останутся в прошлом, другие будут долгими. Как, например, офлайн-мероприятия: даже распределенные по миру команды все чаще находят большой смысл в том, чтобы не просто провести общее собрание как-нибудь, а обняться, посмотреть в глаза, сказать важные слова голосом — в общем, стать объемными во всех отношениях.
Интересно, что желание развиртуализироваться и встретиться с коллегами лично живет параллельно с большим стремлением к эскапизму: все устали и от большого количества работы (а меньше ее не будет, это все понимают) и от плохих новостей. Чудо стало нужно как воздух. Каждый запрос на мероприятие — это в каком-то смысле запрос на изменение реальности. Через общую концепцию, декорации, продюсирование впечатлений, костюмы, поездку в незнакомое место или применение технологий — как угодно, но мир должен стать другим хотя бы на вечер или несколько дней корпоратива. Отсюда вытекают пять трендов, которых точно хватит на 2024 год, а может, и дольше.
Тренд на чудо
Сказочные сценарии, фантазийные миры, перевоплощения, в которых все живут долго и счастливо. Туда же гадания, таро, хиромантия и прочие предсказания, но только хорошие. Чем реальность более далекая, тем лучше.
LOFT HALL:
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей
Как сюда попасть?Все объявления/ Скрыть объявления
Технологии с человеческим лицом
Мы задействуем нейросети для создания персонажа компании или галереи нового искусства, пишем подкасты, создаем отдельные сайты. С помощью технологий мы «втягиваем» в праздник еще на стадии приглашения и расширяем сектор влияния гостя на событие. Теперь корпоратив — это не только место для творческого высказывания, но и место быть замеченным: я здесь, я существую, я создаю, я не аватар человека в Zoom, я живой и настоящий. Таким образом, компания не покупает у агентства готовое решение «развлечь сотрудников», а создает с помощью мероприятия свою собственную корпоративную реальность здесь и сейчас, протягивая ниточки в бизнес.
Путешествия и безопасные испытания
Выездные события — это больше, чем смена обстановки. Мы не строим крепкие отношения между сотрудниками, а создаем среду, в которой они сами растут и крепнут. Устойчивые связи между людьми возможно создать только тогда, когда ты что-то вместе прошел, сделал, испытал, у вас был этот общий осмысленный опыт.
Если вспомнить, при каких обстоятельствах мы находим друзей, первыми на ум приходят встречи в незнакомом городе, общая победа в соревнованиях, кемпинги, погружение в другую культуру или языковую среду. В то же время выезд — это понятный всем досуг, в котором есть место отдыху даже просто за счет смены декораций, такой мини-отпуск, но с коллегами. А отдых нужен не меньше, чем чудо. Поэтому совместные путешествия, открытие нового или смена оптики при взгляде на привычное в своем городе совершенно точно станут одним из главных трендов 2024 года.
Переосмысление привычных концепций
Клише мероприятий, такие, как вечеринка в стиле 90-х или великого Гэтсби, никуда не денутся, а скорее пройдут второе рождение. Кто-то оставляет только дресс-код в определенном стиле, другие берут тему в целом и подстраивают ее под современность. Мы видим ренессанс русской народной культуры, но без лубка и ушанок. Многие мероприятия апеллируют к традициям, и это часто что-то от Дягилева, Билибина, Врубеля. Много паттернов, вышивок, игры со шрифтами, обращений к многонациональному. Часто такие запросы звучат от международных компаний, оставшихся в России, но сменивших имена. Здесь же много костюмированных событий, смены образов, и это пересекается с трендом на сказочность в том числе.
Уход от сезонности в постоянство
Это мы заметили еще по новогодним корпоративам в конце 2023. Во-первых, многие очень осторожно считают деньги, и для бизнеса задача эффективно использовать средства стоит в большем приоритете, чем провести корпоратив в самые горячие даты. Компании готовы делать свой Новый год и в январе, и в феврале, чтобы получить максимум за свой бюджет. Второй фактор — общая непредсказуемость мира, в котором мы живем. Корпоративы окончательно перестают быть сезонной историей. Мы не знаем, что там завтра, но сейчас точно можем. Такое общее «некогда объяснять, делаем». И пока, к сожалению или к счастью для нас всех, этот тренд обещает быть долгим.