Где общепиту искать современное оборудование
После приостановки работы и даже ухода ряда иностранных компаний рынок общественного питания начал восстанавливаться: появляются новые игроки, которые либо перезапустили приостановленные в прошлом году проекты, либо готовят к открытию новые точки общепита.
Уже в первой половине этого года сегмент фастфуда показал значительный рост посетителей. Так, опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что доля россиян, которые заявили, что регулярно посещают рестораны быстрого питания, такие как: «Вкусно — и точка», Burger King и KFC с Rostic’s, оказалась максимальной с 2021 года, достигнув 45%. По прогнозам аналитиков, ресторанный бизнес в России продолжит расти как за счет развития крупных игроков, так и за счет появления новых небольших проектов.
Изменения коснулись и рынка профессионального оборудования для ресторанов: сначала пандемия, а затем экономические изменения прошлого года сократили возможности для поиска партнеров на традиционных выставках, а на смену отраслевым мероприятиям пришли интернет-платформы. По данным опросов, все больше предпринимателей предпочитают искать необходимое оборудование для открытия новых точек на онлайн-площадках. Аудитория категории «Оборудование для бизнеса» на Авито уже превысила 7 млн уникальных пользователей в месяц, а покупательская активность во втором квартале текущего года показала рост на 18% год к году.
Исследование, проведенное онлайн-платформой Авито совместно с компанией «МИЦ» в апреле этого года, показало: 38% покупателей оборудования на Авито приходят на платформу в поисках замены устаревшего оборудования. Еще 20% делают это в целях замены вышедшей из строя техники. Примерно каждый пятый — в целях расширения бизнеса или в связи с открытием нового бизнеса.
Рост продаж оборудования на онлайн-платформах
По данным Авито, каждый восьмой запрос на платформе в категории оборудования для бизнеса связан с поиском профессиональных инструментов и техники для общепита. При этом спрос на пищевое оборудование стабильно растет — на 23% по итогам 2022 года и на 10% в январе-августе текущего года к аналогичному периоду годом ранее.
Нельзя не отметить и высокие темпы, с которыми растет интерес продавцов ресторанного оборудования к использованию такого канала продаж, как классифайд. Так, в январе-августе текущего года количество объявлений о продаже пищевого оборудования и техники для ресторанного бизнеса на Авито выросло в 7,5 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — с 300 тыс до 2,3 млн.
Новое или б/у оборудование. Что выбирают рестораторы?
Как известно, ресторанный рынок, особенно в крупных городах, крайне динамичен. Нередко заведения не выдерживают конкуренции, закрываются после нескольких лет или даже месяцев работы. В таких случаях самый простой для них вариант — распродать технику и мебель на популярных интернет-платформах. Для них это возможность быстро закрыть сделку, а для потенциальных покупателей — выгодно приобрести оборудование в рабочем состоянии. При этом, даже покупая использованное оборудование, пользователь может проверить продавца на надежность, оперативно связаться с ним и оформить доставку из любого города России.
Продавцы оборудования на сайтах объявлений, кто они?
«В последнее время мы наблюдаем активный рост числа поставщиков нового современного оборудования для предприятий сферы общепита на Авито. Видя активность покупателей на платформе, поставщики делают ставку на Авито как на один из растущих каналов продаж. Сегодня почти 90% всех предложений в категории профессионального оборудования составляют новые товары, и спрос на него растет. На Авито можно найти абсолютно разные типы оборудования — от холодильного до упаковочного, а также другие необходимые для общепита товары и множество вариантов мебели и посуды», — рассказывает руководитель макрокатегорий «Оборудование и товары для бизнеса» и «Готовый бизнес и франчайзинг» на Авито Илья Дудковский.
Что касается самих продавцов, то для них классифайд постепенно становится одним из самых эффективных каналов продаж и рекламы оборудования и товаров для ресторанного бизнеса. По статистике платформы, в категории пищевого оборудования фиксируется один из самых высоких показателей просмотров: в среднем, объявления просматривают более 8 раз, а конверсия в продажи составляет 4%.
Онлайн-платформы дают возможность продавцам оперативно запустить продажи в масштабах всей страны. Они поддерживают продавцов, проводя информационные вебинары и предоставляя необходимые инструменты для развития бизнеса и продаж, расширения базы потенциальных клиентов не только из малого и среднего, но и из крупного бизнеса.
Ближайший вебинар для производителей и дилеров пищевого оборудования пройдет 18 октября, где главной темой обсуждения поставщиков и экспертов станет поиск новых каналов и стратегии развития продаж оборудования и товаров для бизнеса. Участники расскажут, как снизить стоимость привлечения клиента, а также успешно конкурировать с другими производителями оборудования, не прибегая к демпингу.
Источник: https://restoranoff.ru/