Ресторанный и гостиничный бизнес уходят в цифру

Янв 23, 2023 Комментариев: 0 от

С 1 ноября 2022 года вступили в силу новые правила по работе с маркированной водой в упаковке. Это касается всего ритейла, в том числе ресторанного и гостиничного бизнеса

С 1 сентября 2022 года весь общепит должен был перейти на электронный документооборот (ЭДО) и оформить электронную подпись (УКЭП), а также зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Этот формат работы с документами поможет управлять маркированной продукцией.

Если ресторан уже работал на ЭДО, то можно остаться на нем – дополнительная регистрация не потребуется.

Что изменилось и как работать

Теперь при получении бутилированной воды от поставщика ее необходимо регистрировать в «Честном ЗНАКе». А при продаже – сканировать Data Matrix (штрихкод маркировки) и выводить из оборота. Это касается всей воды в бутылках.

Если ресторан использует воду для приготовления блюд, то для кухни есть отсрочка – до 1 декабря 2023 года.

То есть, вся бутилированная вода, которая пробивается на кассе, должна выходить из оборота, а информация о списании – попадать в систему «Честный ЗНАК».

Если же гостям ресторана или отеля подается вода в графинах или в стаканах – в разливном формате, то в этом случае новое правило пока не работает.

Что делать

На самом деле не все так сложно. Такая прозрачность бизнеса для государства упрощает ведение учета и помогает выявить ошибки, недочеты, а также нечистых на руку сотрудников. А автоматизация процессов поможет избежать штрафов.

Программное Обеспечение LIFE PAY учитывает требования законодательства и помогает всем сферам бизнеса работать с платежами, в том числе и с маркированной продукцией.

Платежно-кассовое приложение LIFE POS от LIFE PAY позволяет принимать оплаты от клиентов, а также при продаже выводить маркированные товары из оборота. При сканировании штрихкода информация автоматически встает на баланс в «Честный ЗНАК».

Приложение работает на всех устройствах платформы Android, даже на смартфоне сотрудника. LIFE POS принимает к оплате наличные, карты, а также можно расплатиться по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). При приеме оплаты по QR-коду заведению можно сэкономить на ставке по эквайрингу – 0%.

А что с учетом и контролем? В личном кабинете все процессы прозрачны и видны в режиме одного окна. Руководитель может контролировать наличие товара, его оборот и работать с отчетностью в одном приложении.

С водой понятно. А что с алкоголем

Пиво на очереди, но подготовиться лучше сейчас. То есть, если у компании уже настроен цифровой документооборот (а уже должен), и она прошла регистрацию в «Честном ЗНАКе», то с алкоголем будет проще. С 1 марта 2023 года планируют ввести обязательную маркировку на пиво.

Но на самом деле, эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков начался 1 апреля 2021 года и все еще продолжается. Ставить пиво на баланс в «Честном ЗНАКе» пока не обязательно, но в следующем году придется.

К новым правилам добавились санкции и проблемы с логистикой. Пивовары отмечают дефицит хмеля и солода. По прогнозам производителей, особенности нового времени значительно повлияют на рынок крафтового пива в следующем году. Барный бизнес затягивает пояса и старается экономить на издержках различными способами.

Автоматизация процессов может помочь урезать расходы уже на этапе приема оплат. Омни-касса от LIFE PAY подойдет заведению с несколькими барными точками. Информация о платежах со всех каналов продаж будет поступать на одну омни-кассу с фискальным накопителем (ФН), где формируются чеки для клиентов и отчетность для ФНС. Таким образом можно сэкономить на кассовом оборудовании.

А аутентичные заведения могут сэкономить на эквайринговой ставке и удержать клиентов, предложив им привычный способ оплаты – телефоном в одно касание. Достаточно установить в прикассовой зоне NFC-микрочип от LIFE PAY и принимать оплату от клиентов бесконтактным способом. Чип входит в Систему быстрых платежей (СБП), в рамках которой ставка по эквайрингу – 0%.

Источник:https://restoranoff.ru

HoReCa, Новости

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Ресторанный и гостиничный бизнес уходят в цифру”

Оставить отклик