Сокращение оборотов заведений на 25% – последствия текущего локдауна в Украине
По данным, опубликованных компанией Poster в telegram-канале “Реве та стогне ресторатор“, выручка украинских заведений общественного питания в первые три дня зимнего локдауна снизилась в среднем на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее сокращение выручки наблюдается у ресторанов – 58% и баров – 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кафе и кальянные потеряли 40% и 39% выручки соответственно. Пекарни – 37%, пиццерии – 23%, фастфуд – 14%, кондитерские – 16%, а кофейни – 12% от прошлогодних продаж. По данным компании, заведения, которые и в прошлом году ориентировались только на доставку, в текущий зимний локдаун выросли на 5%. А бизнес суши-баров, даже показал рост на 25%.
*Исследование основано на неперсонализированных данных о продажах около 2000 заведений общепита Украины. Сравниваемые периоды — 8-10 января 2021 года и 10-12 января 2020 года. В расчетах используется медианный показатель выручки. Медиана — это такое число, что половина из элементов выборки больше него, а другая половина меньше.
Как отмечено в материале, в период «весеннего» локдауна, обороты снизились сразу же у всех без исключения типов бизнеса, включая доставку. Факторы непонимания сроков завершения карантина, отсутствия отлаженных процессов доставки и “информационная паника” того периода, обрушили выручку заведений общественного питания до 26% от февральской и привели к временному закрытию более 60% рестораторов.
Poster отмечает, что сейчас – нет паники и повсеместных закрытий, и около 30% заведений выборки, все-таки сумели показать рост по сравнению с прошлым годом.
В основном, это те заведения, которые смогли наладить процессы собственной доставки. Но, в целом, итоговые цифры еще раз доказывают, что только доставка и работа навынос не позволяют большинству рестораторов зарабатывать и текущая ситуация еще больше усугубляет и без того сложную, ситуацию в отрасли.
Источник: https://horeca-ukraine.com/