Российский рынок общепита упадет на 22% за этот год

Окт 01, 2020 Комментариев: 0 от

Больше всех от пандемии пострадало питание в залах ресторанов. В России этот сегмент в июле 2020 г., когда во многих регионах был отменен карантин, оказался на 54% ниже в тратах потребителей, чем в июле 2019 г. «Летом стояла хорошая погода, люди сначала вернулись на веранды, а ближе к осени стали заполнять залы ресторанов, – комментирует руководитель направления «фудсервис» The NPD Group в России Марина Лапенкова. – В Европе население ведет себя осторожнее, тщательнее взвешивает риски заразиться и, соответственно, реже ходит в рестораны».Кроме того, российские рестораны в среднем просторнее европейских, столики стоят на расстоянии друг от друга, и это упрощает следование правилам дистанцирования. «Во многих европейских странах принята более плотная посадка. В Италии и Испании люди сидят плечом к плечу с другими гостями, во французских брассериях узкие проходы, и крохотные столики часто стоят вплотную друг к другу», – объясняет Марина Лапенкова.

В структуре российского рынка фудсервиса значимую долю занимают столовые, где трафик начал восстанавливаться, когда рабочие и служащие вернулись на заводы и в офисы. По данным The NPD Group, сегмент столовых по результатам 2019 г. давал российскому рынку питания вне дома пятую часть трафика. В июле 2020 г. расходы россиян в столовых оказались ниже на 32%, чем в июле прошлого года.

Другая особенность российского рынка – высокая доля фастфуда, на который в 2019 г. приходилось более половины всех визитов в индустрии. «Фастфуд представлен сильными международными сетевыми операторами, у которых была возможность инвестировать в рекламу, коммуникации, а также в развитие доставки и еды навынос», – комментирует Марина Лапенкова. По данным The NPD Group, сегмент быстрого обслуживания в июле 2020 г. снизился в расходах потребителей всего на 9% по сравнению с июлем 2019 г. В свою очередь рестораны полного обслуживания в крупных городах упали на 41%, кофейни, также достаточно сильно пострадавшие от пандемии, на 34%.

gr-1.jpg


Во время карантина люди стали чаще заказывать еду навынос, а также пользоваться услугами drive thru, где при заказе не нужно выходить из машины. В июле 2020 г. два этих канала вместе увеличились в расходах потребителей на 10% по сравнению с июлем 2019 г. Самые же высокие темпы роста показала доставка готовой еды, которая в июле выросла более чем в два раза по сравнению с июлем 2019 г. Канал доставки активно развивался уже несколько лет, и во время пандемии темпы роста только усилились, поскольку во многих случаях доставка была единственным способом получить ресторанную еду. Кроме того, в условиях карантина доставка оказалась быстрым и удобным решением для потребителей.

По данным The NDP Group, за время карантина изменилась сама мотивация выбора доставки. «Если раньше доставку часто заказывали вместе с друзьями, мужчины компаниями во время просмотра спортивных трансляций, родители для детских дней рождений, то с началом пандемии еда из ресторанов в том числе стала заказываться ради удовольствия и отдыха, – поясняет Марина Лапенкова. – Люди уставали готовить, хотели отвлечься и переключиться, а доставка из ресторанов оказалась одним из немногих способов себя порадовать». В апреле 2020 г. в каждом третьем случае доставку заказывали потому, что люди не хотели вставать к плите. Во время карантина многие россияне впервые попробовали доставку и, согласно опросам, продолжат и впредь заказывать еду из ресторанов.

gr-2.jpg

Источник: https://www.cafe-future.ru/

Есть мнение

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Российский рынок общепита упадет на 22% за этот год”

Оставить отклик