Антидоты на скорую руку
Фастфуд и здоровое питание — возможно ли сочетание этих двух понятий?
Практика показывает, что ниша «быстро и очень полезно» все более востребована на рынке. Авторитетные эксперты ресторанного бизнеса отмечают возросшую конкуренцию заведений за посетителей, которые в последнее время всерьез задумываются о правильном образе жизни и долголетии.
Закусочным нужно быть изобретательными, чтобы удовлетворить смелые и нестандартные вкусы своих гостей, требующих только полезные ингредиенты, здоровые напитки и блюда. Крупные международные сети быстрого питания все чаще заказывают научным институтам исследования, которые позволили бы четко и внятно объяснить потребителю, почему меню данных заведений абсолютно безопасно и даже может считаться противоядием от токсичной окружающей среды. В результате на подносы кладутся листовки с информацией о том, что еда приготовлена по стандартам, сделавшим из продуктов практически настоящий антидот. Этим приемом стоит воспользоваться, чтобы не отстать от конкурентов. И если у вас нет средств на масштабное научное зондирование, мы предлагаем воспользоваться информацией из этой статьи.
В прошлое за долголетием
Эта идея, положенная в основу здорового питания, в последнее время стала наиболее перспективной. Еще в середине прошлого века американский геронтолог Хейфлик сделал сенсационное открытие: клетки кожи — фибробласты — могут делиться в пробирке не более 50 раз. Позже в Советском Союзе исследования Хейфлика продолжил ученый А.М. Оловников. Результатом его работы стала гипотеза, по которой «предел Хейфлика» наступает исключительно потому, что при каждом клеточном делении укорачиваются теломеры — концевые участки хромосом. Разумеется, рано или поздно достигается тот предел, когда они сокращаются настолько, что клетка больше не может продолжать свою жизнедеятельность, прекращает естественный процесс деления и погибает.
На этом мысль ученых остановилась, никто не знал, что делать дальше. Однако начались активные поиски фермента, который смог бы препятствовать неизбежной гибели клеток и, как следствие, наступлению старости. Внимание американских естествоиспытателей привлекла сосна Мафусаил, растущая в Национальном лесу Инио в Калифорнии. Сегодня это старейшее дерево на планете, которому скоро исполнится 4800 лет. Мафусаил старше египетских пирамид, не говоря уже об остальных изобретениях столь быстро смертного человечества. В корнях остистой межгорной сосны был обнаружен искомый ингредиент, который назвали теломераза. Этот фермент, посчитали ученые, и смог позволить практически ископаемому дереву прожить почти пять тысяч лет.
Профессора самых разных стран принялись искать теломеразу в человеческих клетках. И нашли ее! Теперь предстояло выяснить: что может увеличить активность борющегося со старением фермента? Ответ нашелся не сразу, а окончательное мнение не сформировано до сих пор. Единственное, в чем сходятся теоретики: помочь человеку продлить жизнь может лишь правильная еда.
Будь как Мафусаил!
И пока научный мир выясняет взаимосвязь между здоровым образом жизни и замедлением процесса старения, производители продуктов питания и рестораторы активно рекламируют ассортимент блюд, стимулирующих рост теломер в организме. Их не останавливает даже то, что, по мнению скептиков, увеличение активности теломер может увеличить риск онкологии, поскольку, как известно, опухоль захватывает теломеразу и использует ее для собственного бессмертия. Наоборот, крепнет убеждение, что определенный рацион питания при определенных обстоятельствах способен задержать и вызвать обратное развитие рака.
Наиболее активно за рубежом ведут себя заведения быстрого обслуживания. Как только стало понятно, что теломерам нужны не сложные блюда, а элементарные и сиюминутные, в меню крупных сетей появились каши, сырники, салаты и экзотичные соки. В привычные рецепты стали добавлять имбирь и красный стручковый перец. Предпочтение начали отдавать супам с травами и растениями, с землистыми вкусами и необычными сильными ароматами. Популярными сделались всевозможные водоросли. Появляются все новые кафе, которые так и называются — «Антидот».
И на нашем рынке неспешно разворачиваются аналогичные стартапы. Они базируются, главным образом, в офисных кварталах, где концентрируются сторонники ЗОЖ и потребители, знакомые с теломеразной теорией старения. А рекламный призыв «Будь как Мафусаил!» обретает всеобщую популярность и требует от вас лишь небольшой информационной поддержки, которую легко обеспечит на основании вышеизложенных сведений любой PR-менеджер.