На чем зарабатывают рестораторы

Июл 18, 2018 Комментариев: 0 от

Больше всего прибыли рестораторы получают с продаж кальяна и пиццы, меньше всего — с крепкого алкоголя. Самая низкая себестоимость — у кальяна, чая и кофе. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией по автоматизации ресторанов, кафе и магазинов Poster.

Что и зачем считали?

Эксперты облачной системы учета Poster проанализировали операционные данные около 6000 действующих заведений Украины и России и рассчитали на какие категории блюд рестораторы ставят самую большую наценку, у каких блюд минимальная себестоимость, а какие приносят больше всего прибыли.

Фудкост

Каждое блюдо имеет себестоимость, которую определяют исходя из оплаченных счетов поставщикам. Этот термин называется «фудкост» (от англ. food — продукты и cost — ценовая себестоимость). Фудкост показывает какой процент денег от цены блюда уже потратили на продуктовую составляющую.

По оценкам экспертов Poster, дешевле всего рестораторам стоит приготовить для гостей кальян, чай и кофе. Фудкост кальяна не превышает 20% от стоимости блюда, чая и кофе — 24% и 25% соответственно. Дороже всего заведениям обходится крепкий алкоголь — 63% от цены продажи, суши и роллы — 52%, рыбные блюда — 45%.

Ольга Насонова отмечает, что себестоимость мясных блюд напрямую зависит от происхождения мяса. Фудкост блюд из украинского мяса достигает 20-25%, а вот новозеландское, американское — дорогое, и на него делают наценку, как правило, 50-100%.

Наценка

Все заведения живут за счёт наценки. То есть прибавляют к себестоимости определенную сумму и получают цену продажи блюда. Наценка покрывает рестораторам расходы на заработную плату, аренду и т.д. Без нее работа заведения ушла бы в минус. Наценка устанавливается в процентах от себестоимости блюда.

По наблюдениям экспертов Poster, самую большую наценку заведения устанавливают на кальян — 400% от себестоимости, следом идут чай и кофе — 323% и 300% соответственно. На соусах, хлебе и разнообразных добавках стремятся также побольше заработать, наценка на них составляет в среднем 300%.

Из алкоголя, самую большую наценку ставят на вино и алкогольные коктейли — 238% и 237%, на пиво она составляет 133%, а на крепкий алкоголь, у которого и так большая себестоимость, — всего 58%.

Источник: http://prohotelia.com/2018/06/restaurants-profit/

Event, Консалтинг

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “На чем зарабатывают рестораторы”

Оставить отклик