Главные профессиональные вызовы, с которыми рестораторы столкнутся в 2018 году
Подводя итоги года, несложно заметить, что ресторанная индустрия стремительно развивается, подстраиваясь под тенденции, которые, в первую очередь, диктуют потребители. Американские эксперты компании TDn2K’s People Report предрекают в следующем году такие проблемы, с которыми столкнутся, по их мнению, рестораторы всего мира.
- Удержать хороших сотрудников – сверхсложная задача
Говорить о невероятно высокой текучке кадров за прошлый год будет лишним.
Согласно статистике одной из крупнейших американских компаний в области исследований человеческого ресурса и занятости TDn2K’s People Report текучка сотрудников сегмента front-of-house («видимый» персонал заведения: управляющий, официанты, бармены) в заведениях питания составила около 154 %.
Если анализировать текучку менеджмента заведения, то в этом сегменте она колеблется в диапазоне 40-50 %, в зависимости от концепции ресторана.
Найти замену любого сотрудника стоит очень дорого. Например, поиск представителя сегмента back-of-house («невидимый» персонал заведения: сотрудники кухни, сезонные сотрудники), у которого почасовая оплата труда, обойдется ресторану в 3 тыс. долларов, а сотрудника топовой позиции с постоянной ставкой – около 15 тыс. долларов. Несложно подсчитать убытки компании от потери хотя бы одного хорошего сотрудника.
Таким образом, ресторанная индустрия сегодня нуждается в поиске решения этой проблемы. Или же необходимо искать новые модели ведения бизнеса.
- маркетинговая проблема в концепции фастфуд
Несмотря на то, что калорийность блюд в меню ресторанов фастфуд и fast-casual не особо отличается, все же формат fast-casual приобрел репутацию заведения «натуральной еды», для приготовления которой используют продукты высокого качества.
- За пределами ресторана открывается целый мир возможностей
Исключением является такая сеть ресторанов, как Domino’s – с их интегрированной системой расчетных терминалов и грамотной технологично образованной командой.
Многие рестораны инвестируют деньги в службу доставки, но большинство из них так и не определились, соответствует ли этот дополнительный сервис общему позиционированию их бренду. Доставка – неизведанная область, в которой все еще больше вопросов, чем ответов.
Согласно еще одному маркетинговому исследованию TDn2K’s People Report оказалось, что, например, студенты пользуются разными сервисами доставки. Отсюда вывод – создайте свою уникальную службу доставки и у нее есть все шансы работать так же эффективно, как и у ваших конкурентов. Хорошая новость в том, что многие бренды уже осознают необходимость развиваться за пределами четырех стен своего ресторана.
- Нужно будет выбрать: удобство или авторитетность бренда
Сегодня достаточно много заведений, где можно купить еду немедленно, не ожидая пока ее приготовят. Рестораны распространились по всей Америке, а кулинарии и рестораны, которые также продают готовую еду навынос, демонстрируют высокие успехи своего развития.
Самое время сделать ваш ресторан самым удобным местом для покупки еды навынос или же уютным местом с известным именем, куда приходят не только поесть, а и насладиться атмосферой заведения.
Хороший пример: когда в сети пивных Миннеаполиса «Новая Богемия» добавили возможность поиграть в компьютерные игры, гости стали оставаться там на час дольше. А это на 200 % больше стандартного времяпровождения гостя в баре, что дает возможность заведению продать и заработать больше. Это только один из путей привлечения клиентов.
На чем сосредотачиваетесь вы – на удобстве или опыте
Источник: http://www.restorator.ua/