Корпоративный кейтеринг: тенденции и решения

Фев 27, 2017 Комментариев: 0 от

Корпоративный (он же офисный) кейтеринг наравне с индустриальным и социальным любят обобщать под одним понятием «стационарный кейтеринг», что не совсем верно. В будущем для грамотной работы с оператором стоит разграничивать эти понятия, так как каждый представитель рынка кейтеринговых услуг старается не смешивать в своей работе все три направления и предпочитает работать в каком-то одном.

Прежде всего стоит отметить, что ниша корпоративного кейтеринга — это достаточно узкий круг крупных компаний-лидеров и множество мелких операторов, несмотря на насыщенность рынка и постоянный рост количества игроков. Поэтому подбирая компанию-подрядчика для корпоративного питания, будет несложно сделать выборку, отталкиваясь от предложений потенциальных подрядчиков и ваших личных предпочтений. Круг лидеров рынка уже много лет практически не меняется.

Операторы питания, приходя на рынок корпоративного и индустриального сектора, как правило, сталкиваются с тем, что заказчик довольно часто меняет подрядчиков. В среднем оператор кормит компанию три года, дальше    наступают «приедание» и «уставание». Как вариант — оператор пересматривает свой ассортимент и делает более разнообразным меню, что осложняется корреляцией цен, сервисных тонкостей и прочим. Однако порой даже это не гарантирует продолжения сотрудничества.

Как следствие всего вышеперечисленного одна из основных проблем корпоративной ниши кейтеринга — низкий уровень услуг из-за относительно низкого уровня конкуренции.

Здесь срабатывает простейшее правило рынка: нет конкуренции — нет развития. Тут и непроработанность коммуникации с конечным потребителем, и слабый сервис, и отсутствие поддержки со стороны законодательства.

К слову, пресловутый «новый формат» привычной столовой — это до сих пор мало кем доказанная маркетинговая история. В большинстве своем попытка изменить привычный взгляд на корпоративное питание — это изобретение велосипеда, максимум поставленного на новые колеса. Однако стоит отметить, что подобные заявления и тенденции «переформатирования» побуждают компании развиваться и создавать собственные фишки.

Еще одна проблема ниши (и нередко кейтеринга в целом) — это неквалифицированный персонал. Тут и отсутствие опыта, и пресыщенность рынка мигрантами, и задача операторов уменьшать расходы на рабочую силу.

Несмотря на все перечисленное, рынок развивается и перестал быть привязан к российской действительности, делая упор на европеизацию сервиса, меню и общую унификацию. При этом в свете последних экономических событий   в   формировании меню индустрия смещает акценты на локальное производство и кухню.

Говоря об унификации, нельзя не отметить, что кейтеринговые операторы наконец-то потихоньку отходят от клише старого советского производства и начинают развивать западный стандарт «кустовой» схемы снабжения и централизации фабрик-кухонь. И хотя внедрение данной системы оказывается более медленным, чем ожидалось, нельзя не отметить повсеместный рост направления в целом.

Крупные компании и холдинги при подборе оператора могут искать тех, кто участвует в тендерах крупных мероприятий (Олимпиада, форумы, чемпионаты). Такие компании позволяют вырваться рынку кейтеринга из давно привычного понимания небольших форматов и конкурируют на федеральном уровне.

Операторам, которые только приходят на рынок корпоративного питания, стоило бы помнить, что прозрачность работы, безусловно, сыграет им на руку. А заказчикам надо быть внимательными не только к профессиональным аспектам предложений, но и к ценностным установкам потенциальных подрядчиков. Ведь, вероятно, вместе придется съесть не один пуд соли.

Источник: http://cateringconsulting.ru

Есть мнение, Кейтеринг

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Корпоративный кейтеринг: тенденции и решения”

Оставить отклик