Ученые определили влияние цвета на психику гостей в ресторане

Май 07, 2016 Комментариев: 0 от

Ученые из международной компании SCA, которая специализируется на производстве гигиенических товаров (TM Tork), исследовали влияние различных цветов в дизайне интерьера и блюд на гостей ресторанов.В эксперименте приняли участие 16 человек, которые посетили восемь помещений с разным декором. Каждое помещение было стилизовано под интерьер ресторана и выполнено в одном определенном цвете, от пола и стен до мебели и посуды. Во время визита в помещения «гостям» предлагали несколько видов напитков и пирожные «макарон», которые отличались между собой только по цвету.При этом у всех участников исследования на голове было закреплено устройство, фиксирующее активность мозга. Также проводились исследования сердечного ритма. После участники заполняли анкеты, где описывали пережитые эмоции.

Анализ данных эксперимента показал, что разные цвета вызывают одинаковые психоэмоциональные реакции и ассоциации у гостей. Например, помещение в красном цвете стимулирует сильные эмоции и творчество, а значит, идеально для романтического вечера, синий интерьер способствует расслаблению и подходит для семейного завтрака, а белый помогает сконцентрироваться и провести деловую встречу. На основе исследования ученые выявили такие рекомендации по использованию основных цветов в интерьере и блюдах.

Красный. Оказывает приятные эмоции, вдохновляет, стимулирует к творчеству и чувственности (главное – не смешивать с другими цветами). Ассоциируется с романтическим вечером, светскими вечерними приемами, шиком.

Оранжевый. Вызывает легкое напряжение, демократичен. Ассоциируется с весельем и развлечениями, активностью.

Желтый. Повышает настроение, радует, заряжает энергией. Подходит для завтраков и детских заведений.

Зеленый. Способствует расслаблению, спокойному отдыху, гармонизирует, укрепляет иммунитет. Подходит для ланча и кофе-брейка с друзьями.

Голубой. Вызывает расслабление, успокаивает. Хорош для завтрака и кофе-брейка в кругу семьи.

Белый. Нейтрален по воздействию на эмоциональный фон, но, в то же время, ассоциируется с роскошью. Благоприятен для проведения деловых встреч, позволяет сосредоточиться на переговорах и выполнении задач.

Черный. Немного отталкивает и навевает скуку из-за ассоциаций со строгостью и зрелостью. Но, в то же время, ассоциируется со стилем, модой и роскошью. Подходит для званых ужинов и вечерних коктейлей. Для деловых встреч не рекомендуется.

Коричневый. Универсальный, нейтральный; способствует расслаблению. Отлично сочетается с другими цветами. Подходит для традиционных мест, каждодневного отдыха.

Источник: http://www.restorator.com.ua

Есть мнение

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Ученые определили влияние цвета на психику гостей в ресторане”

Оставить отклик