Алина Баженова: «Будущее кейтеринга в капсульном меню»

Окт 09, 2015 Комментариев: 0 от

Не секрет, что такая относительно молодая для нашей страны и динамично развивающаяся отрасль как кейтеринг не стоит на месте. В этой связи важно быть в курсе последних веяний и тенденций в индустрии. О современных трендах в сфере проведения мероприятий, которые преобладают сейчас в интервью Кириллу Погодину, руководителю проекта CateringConsulting.ru, поведала директор по стратегическому планированию Фигаро-Кейтеринг.

— На Ваш взгляд, изменился ли кейтеринг за последние три года, какие тенденции его развития?

— Конечно, произошли существенные изменения. Если три года назад у нас под этим словом подразумевали лишь обычную подачу еды на мероприятии, то сейчас это гораздо больше, чем просто белая скатерть и стандартный набор позиций. Кейтеринг для нас все еще молодая услуга, но он уже обозначил свое место на рынке и продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Соответствие стандартам, надлежащие качество и уровень обслуживания при таких темпах его развития должны обеспечиваться компанией в обязательном порядке. Однако, чтобы быть первыми, их уже недостаточно: важно привнести что-то новое, выделиться на общем фоне, реализуя идеи в плане подачи еды. Как говорится, территория стола — это территория кейтеринга, где мы, как профессионалы, можем воплощать самые разные варианты и возможности.

— По Вашему мнению, отразилась ли на кейтеринге неблагоприятная экономическая ситуация?

— Безусловно, нестабильность существенно влияет на рынок, он становится неустойчивым, а количество мероприятий уменьшается. Но нельзя сказать, что кейтеринг перестал быть востребованным. Сейчас наиболее актуальные тренды — корпоративные мастер-классы и тимбилдинговые мероприятия, на которых сотрудники, менеджеры и руководители вместе учатся делать что-то новое, пекут пироги, готовят салаты и т. д., а после вместе садятся за стол. Важным трендом являются и корпоративные пикники на природе, особенно актуальные в теплое время года: они создают ту непринужденную обстановку, которой так сложно достичь в закрытых помещениях. Возрастающая популярность таких мероприятий объясняется тем, что их проведение сплачивает коллективы и положительно влияет на внутреннюю социальную атмосферу в компаниях. Важно помнить, что для кейтеринговой компании самое главное — быть внимательными с клиентом, уметь вести диалог, выявлять его потребности, приспосабливаться к новым условиям и, если необходимо, искать новые течения.

IMG 9864— Каким вы видите дальнейшее развитие кейтеринга?

— Я верю, что будущее за ограниченным количеством позиций, за так называемыми «капсульными меню», где вся фуршетная линия может состоять всего из десяти взаимосочетаемых позиций, подаваемых индивидуально. Причем за каждой из них стоит свой шеф-повар. Наполненная историей и смыслом, еда может стать большим культом, будучи полноценным гастрономическим развлечением и впечатлением для гостей. Смысловая подача и ценность блюд — это важное направление, в котором стоит развиваться.

— Кейтеринг и декорирование: имеют ли право быть вместе, по Вашему опыту?

— Конечно, наблюдаются некоторые тенденции к отделению кейтеринга от декорирования, и многие компании уже сейчас пользуются дизайнерскими услугами. Мы уже зарекомендовали себя как создатели собственных дизайн коллекций, которые стали нашей визитной карточкой и являются важной частью для воплощения в кейтеринге индивидуального неповторимого образа. При этом, наша компания всегда остается открытой для сотрудничества с талантливыми дизайнерами в целях создания совместных коллекций. Творческое разнообразие — то, что необходимо, нужно не стоять на месте, а пробовать что-то новое.

— Как считаете, какое количество коллекций является оптимальным?

— Во-первых, не стоит гнаться за количеством, лучше всего начинать с двух-трех коллекций, которые будут использоваться в течение года-двух. Во-вторых, нужно брать точечные, не очень крупные вещи; коллекция должна быть осязаемой, реальной для клиентов и доступной для воплощения. В-третьих, выбор может и не оказаться удачным, и, так как это большие инвестиции, покупать очень много не рекомендуется. Лучше выбрать несколько точечных коллекций, предлагать, воплощать, — и они оживут. Мы начинаем с подбора материалов, и, если нам действительно что-то нравится, закупаем, держим на складе и в течение года возим на мероприятия. Важно помнить, что при создании коллекций всегда существует риск, что они не окупятся; однако, в ваших силах свести его до минимума благодаря правильной подборке материалов и мониторингу запросов и желаний клиентов.

IMG 5592— Что Вы думаете о заимствовании опыта зарубежных кейтеринговых компаний?

— Обращение к опыту других компаний действительно может быть полезным. При этом, даже если вам что-то очень понравилось, желательно исключить бездумное повторение и полное копирование. В кейтеринге очень важно, основываясь на чужом опыте, уметь создавать уникальное, менять под себя, подчеркивая индивидуальность. Создавая собственные шедевры, берите у других только лучшее. Поверьте, создатели коллекций будут только счастливы, если их фантазии и творения будут жить в разных сферах и реализовываться в других проектах.

Источник: cateringconsulting.ru

Журнал: “Общепит”, №9

Публикации

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Алина Баженова: «Будущее кейтеринга в капсульном меню»”

Оставить отклик