Антимонопольные службы заинтересовались Booking.com
Антимонопольные службы Италии, Франции и Швеции начали расследование в отношении крупнейшего сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com.
По мнению Еврокомиссии, которая выступила инициатором данного процесса, так называемые «паритетные положения» контрактов Booking.com с отелями ведут к незаконному ограничению конкуренции, а также нарушают антимонопольное законодательство указанных стран и ЕС.
В ответ на претензии регуляторов, представители Booking.com предложили лишь смягчить условия своих контрактов с отелями, исключив пункты о «паритете цен» по отношению к другим онлайн туристическим агентствам и сервисам бронирования отелей.
В рамках существующих соглашений о паритете цен, отель обязан был предоставлять Booking.com аналогичные или более выгодные цены, в сравнении с другими каналами дистрибуции, включая собственный сайт отеля.
В соответствии с предложенными изменениями, отель по-прежнему обязан выставлять на Booking.com аналогичные или более выгодные ценовые предложения, чем он предлагает на своем собственном сайте. Но в то же время, на таких ресурсах, как Expedia, Hotels.com, Venere, Lastmintute.com, Ebookers или любом другом конкуренте Booking.com, отель может свободно продвигать предложения по сниженной цене.
Например, если отель предложил на Booking.com номер Standard по стоимости $200, то он не сможет предложить этот же номер по более низкой цене на собственном сайте, но этот же отель сможет выставить номер Standard за $190 на Ebookers или Hotels.com.
Что это значит?
Генри Хартевельт из исследовательской компании Atmosphere Research Group считает, что предложенные изменения дадут отелям большую свободу в ведении бизнеса.
«Если определенное туристическое онлайн агентство захочет создать специальное предложение отеля, отель получит дополнительную гибкость», – утверждает Хартевельт.
Тем не менее, Хартевельт уверен, что обновленные условия контракта несправедливо накладывает ограничения на Booking.com, снижая его способность к конкурированию с другими ОТА. «Вполне возможно, что теперь отели сами же помогут конкурентам Booking.com занять значительную долю рынка за счет него же самого», — отмечает Хартевельт.
Влияние?
Предлагаемые правила «узкого» паритета направлены на то, чтобы показать антимонопольным ведомствам, что крупнейший в мире ресурс онлайн бронирования не стоит больше обвинять в несправедливой конкуренции, так как настоящие контракты с отелями ограничивают возможности Booking.com и позволяют другим ОТА продвигать предложения с более выгодными условиями.
Но с практической стороны, предлагать конкурентам Booking.com более низкие цены на постоянной основе не в интересах отелей. Иначе это будет
означать, что отели выставляют на Expedia или Lastminute.com более низкие цены на номера, чем на своих собственных сайтах.
Вот почему в рамках «узкого ценового паритета» отелям придется предлагать на Booking.com такие же или лучшие ставки, чем они предлагают посетителям на собственных сайтах.
«Не думаю, что появится какое-либо практическое материальное влияние из-за данных действий, поскольку оно фундаментально отображает все, что происходит в современном гостиничном бизнесе. Не в интересах отелей указывать на ресурсах ОТА более низкие цены на услуги, чем те, которые указаны на их собственных сайтах», – комментирует консультант по отельному бизнесу Роберт Коул из Rockcheetah.com. – «Все потому, что таким образом отель усилит преимущество предложений ОТА, как над самим отелем, так и над Booking.com».
Отели уже на таких туристических онлайн ресурсах, как TripAdvisor научились уклоняться от соблюдения «паритета цен», делая это с помощью «специальных предложений» в своих мобильных приложениях и закрытых группах в рамках программ лояльности. Но это не является повсеместной практикой для всех гостей.
Что дальше?
Органы регулирования трех европейских стран вынесли данную ситуацию на общественное обсуждение до конца января 2015 года. Booking.com планирует внедрить новые условия узкого паритета цен в течение следующих шести месяцев, если антимонопольный орган закроет расследование. «Booking.com не станет объектом наложения штрафов или каких-либо обвинений в правонарушениях, если будут приняты новые обязательства», – утверждает компания.
Booking.com надеется, что предложенные решения станут шагом к завершению текущих расследований в гостиничной отрасли по всей Европе.