Перспективы интернет-бронирования в России

Ноя 14, 2014 Комментариев: 0 от

Если можно освободиться от рутины хотя бы на несколько секунд, это необходимо сделать прямо сейчас. Благо современные технологии позволяют. Интернет-торговля и сервисы бронирования меняют мир прямо на глазах. Что мешает делать это еще быстрее?

Сложно описать уровень развития современных технологий словами, ведь фразы вроде «они изменили мою жизнь к лучшему», «это самое лучшее, что я видел» ничего кроме эмоций не несут. Поэтому обратимся к цифрам.

Недавно вышедший отчет Высшей школы экономики, составленный совместно с Российской ассоциацией электронных коммуникаций «Экономика Рунета 2012-2013», отлично иллюстрирует изменения в отечественной глобальной паутине. Ведь только инвестиции в интернет-компании достигли 4,4 триллиона рублей. Это составляет примерно 6,9% ВВП нашей страны и обеспечивает работой более миллиона человек. А интернет-рынок в целом уже прирастает в среднем на 25% в год.

Цифры очень оптимистичные и свидетельствуют, что интернет-технологии все активнее проникают в нашу жизнь. Но ведь не секрет, что в сервисном интернет-потреблении мы пока уступаем западным странам, не слишком активно пользуясь интернет-торговлей и бронированием онлайн.

Почему так происходит? Посмотрим снова на цифры. В Рунете объем сервисов составляет всего около одного триллиона рублей. «Всего», потому что это приблизительно 1,5% от ВВП нашей страны, а в развитых странах этот показатель в 10-15 раз больше. На данном этапе Россия – развивающаяся интернет-держава.

Препятствия на пути к будущему

К стратегическим минусам развития российских сервисов относится нежелание, а точнее, неумение интернет-компаний работать в регионах и тем самым их развивать. К сожалению, большинство интернет-сервисов создаются для двух столиц, ну в лучшем случае для крупных городов. Поэтому и получается у нас дисбаланс опыта. Есть места, где умеют все, а где до сих пор не представляют, что такое Wi-Fi, фразу «широкополосный интернет» могут принять за ругательство, а «виртуальные деньги» ничего не стоят.

Уровень интернет-безграмотности поддерживается не только за счет недостатка информации, но и недоверия широких масс к любым непонятным технологиям. Девяностые бережно вскормили скептицизм к любым продуктам, обещающим улучшение жизни. Но все меняется, и неизбежность прогресса с реальностью его благ понимают не только продвинутые интеллектуалы.

Интернет-среда – это уже не убежище гиков и поклонников сайтов для взрослых. Это будущее, причем счастливое. Онлайн-торговля открывает все больше возможностей купить что-то интересное и при этом сэкономить. Сайт госуслуг бережет наши нервы, а Интернет в целом стал неисчерпаемым источником информации.

Креатива нашей стране не занимать, да и новое поколение подарит новую плеяду IT-звезд, а если учесть, что в России любят лениться, то интернет-технологии обречены на успех. Ведь есть же своя национальная социальная сеть № 1 – Vk.com, свой поисковик № 1 – Yandex.ru, свой сервис онлайн-бронирований в ресторанах № 1 – Stoliki.ru, и этот список отечественных конкурентных высокотехнологичных проектов можно продолжить.

Это прогресс, и от него не уйти, так как он дает самый ценный ресурс XXI века – время.

 

Есть мнение

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Перспективы интернет-бронирования в России”

Оставить отклик