Битва состоялась!
16 апреля 2014 года в рамках выставки «Дизайн и реклама» в Центральном Доме Художника в рамках Дня Event-технологий прошла конференция «Битва года: стандарты против шаблонов» при поддержке Московской Торгово-промышленной палаты. На конференции сообщили о начале работы Гильдии организаторов мероприятий МТПП.
«Цель создания Гильдии – урегулирование правовых вопросов, защита интересов подрядчиков, создание реестра и стандартов ивент-рынка», – заявил Председатель Гильдии, Юрий Сафронов.
Конференция обозначила глобальные вопросы, стоящие перед ивент-индустрией: каким образом определить уровень профессионализма не только агентства, но и клиента? Какие критерии должны быть соблюдены для доверительного и эффективного сотрудничества?
В профессиональной дискуссии приняли участие не только ивенторы, но и заказчики. Битва мнений «стереотипы против стандартов» собрала аудиторию из 250 участников – как гуру ивент-индустрии, так и молодых специалистов.
«Впервые за 4-х летнюю историю проведения конференции, деловое мероприятие привлекло такое количество специалистов. Это дает надежду, что вместе мы сможем найти решения многих поднятых конференцией вопросов и задач», – сообщила Борисова Ольга, руководитель премии «Золотой Пазл`-лучший ивент-проект».
«Баттл» был разделен на три секции. Первая, «Стандарты, которые нужны, шаблоны, по которым работаем», задала настроение всей конференции. Нешуточный спор о том, можно ли стандартизировать мероприятия, стоит ли брать за стандарт режиссуру и какие элементы ивента подлежат стандартизации, – разгорелся между спикером Игорем Полонским (генеральный директор Director’s Cut) и ивент-режиссером Олегом Кузиным.
Директор новосибирского ивент-агентства Event City Инесса Холоденина подвела черту под дискуссией: «Безусловно, каждое мероприятие сугубо индивидуально и творчество непременно должно в нем присутствовать. Однако любое творчество должно ложиться на правильный, логичный «скелет».
Спикеры второго блока «А судьи кто?» преподнесли аудитории практические решения в докладах:
- «Обратная связь – первый шаг к взаимопониманию» (Unistaff Corporate Communications, Генеральный директор Сергей Вадачкория и Руководитель креативного отдела Дмитрий Серебренников);
- «Страшный сон клиента или дюжина рецептов, как испортить Ваш event» (Корпорация Алеф, Генеральный директор Светлана Чурилова);
- «Тендеры: миром правят секс и деньги?» (Event City, директор Инесса Холоденина).
Представители компаний-заказчиков: Олег Хинкис (Директор по маркетингу медиахолдинга «Эксперт»), Елена Осадчая (Руководитель стратегических проектов медиахолдинга «Эксперт») и независимый бизнес-консультант Мария Понкратова также участвовали в данном обсуждении. Точка зрения клиента не всегда совпадает с мнением организатора, и часто непонимание ивенторов кроется в непонимании организационной структуры компании, которой предлагается реализация мероприятия. Уважаемые независимые эксперты конференции дали свою оценку, как подготовки мероприятия, так и стандартам коммуникации с клиентом на первоначальном этапе. За компанией и исполнителем со стороны клиента стоит не одно лицо, а большая мощная структура, и исполнителю также приходится учитывать мнение лиц, стоящих у руля. Эксперты конференции со стороны клиентов также подчеркнули, что привычные для ивенторов методы коммуникаций и позиционирования не всегда эффективны. Прежде всего, ценится профессионализм, а не красивая упаковка и шаблоны.
В рамках третьей секции Андрей Безгребельный (Отдел прямого страхования ответственности Центр страхования ответственности ООО «Росгосстрах») изложил основополагающие принципы о страховании рисков организаторов и участников мероприятий и форс-мажорах. Для российской ивент-индустрии страхование рисков мероприятия вопрос достаточно новый, в отличие от международной практики. Поэтому многие действуют по старинке и шаблонам, считая, что новые методы и технологии не актуальны для небольших мероприятий. Но ведь только от ивенторов зависит, насколько цивилизованным может быть ивент-бизнес, и насколько регулируемы отношения с оплатой мероприятия и ценообразованием в целом.
«День Event-технологий» продемонстрировал, что перед индустрией стоит множество неразрешенных задач, и миссией Гильдии организаторов мероприятий станет их урегулирование в интересах процветания российского ивент-рынка.
Следующее знаковое событие от организаторов конференции – Премия «Золотой Пазл`2014 – лучший ивент-проект», профессиональная независимая премия, присуждаемая за творческие достижения в области проведения специальных мероприятий и событийного маркетинга, состоится в сентябре 2014 года.
Оргкомитет выражает благодарность партнерам конференции: организаторам выставки «Дизайн и Реклама», лично Анастасии Елисеевой, Творческому объединению «Два Товарища», Украина, Харьков, Агентству Корпоративных Мероприятий “ИнтелСпорт”, Тропикано Карнавал Шоу, ZSA production, «Street Union» и Федерации паркура, трикинга и экстремальных боевых искусств, CB Group Rus – пиар партнеру.