Рынок аренды
Аре́нда (лат. arrendare — отдавать в наём) — форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование (или только во временное пользование) арендатору за арендную плату. Аренда в России очень популярна, но касается ли это и аренды посуды и оборудования для проведения мероприятий? Об этом CateringConsulting.ru поговорил с Кучеренко Андреем Александровичем, директором компании Rent4Party.
Как давно ваша компания работает на рынке?
Компания Rent4Party основана в 2004 году и имеет большой опыт успешного сотрудничества в сфере предоставления услуг по проведению мероприятий любого уровня, включая VIP. Основное направление деятельности – предоставление в аренду ресторанного оборудования, инвентаря, посуды и текстиля, включая его транспортировку и монтаж/демонтаж.
Как, по-вашему, выглядит рынок аренды на сегодняшнее время: сформированным, не сформированным или перенасыщенным?
Рынок аренды достаточно сформирован, находится на стадии роста. Рынок аренды развивается в рамках общего рынка событийного кейтеринга. Некоторые рестораны выездного обслуживания имеют свои складские площади под оборудование для удовлетворения, в первую очередь, своих потребностей в услуге, но количество операторов, узкоспециализированных на услуге и имеющих масштабные площади, не много.
Считаете ли вы себя одним из лидеров рынка аренды? В чём ваши преимущества относительно конкурентов?
Да, считаем. У нас большой парк оборудования для аренды, известность торговой марки, опыт региональных проектов федерального масштаба, большое количество постоянных клиентов и, наконец, оптимальная цена при отменном качестве услуги.
Что вы думаете о ценообразовании на рынке?
Практически все компании формируют цену за аренду за 3-ое суток, в декабре работают по ставке аренды в сутки. Некоторые операторы придерживаются аналогичной ценовой политики и в другие месяцы. Обязательно необходимо внимательно знакомиться в договоре аренды со сметой дополнительных расходов. Зачастую привлекательно низкая цена основной услуги на выходе может вырасти в несколько раз за счет высоких тарифов доставки оборудования.
Практически в любой отрасли существует сезонность. Влияет ли сезонность на ваш бизнес? Как конкретно?
Влияет. Есть два основных сезона в кейтеринге – сезон барбекю (май-июль) и корпоративный новый год (вторая половина декабря). Эти два периода – пики активности рынка.
На ваш взгляд, какую роль, на рынке аренды, играет ассортимент посуды (цвет, форма и т.д.)?
Минимальную. В большей степени играет роль величина остатков и ассортимент всего оборудования.
А сколько раз может быть использована посуда? Понятно, что иногда один, а иногда годы, каков средний срок жизни тарелки?))
В среднем, тарелка «живет» 3-4 года.
Есть ли у вас лимит, ниже которого заказ вы не примите? Чем это обусловлено?
Да, у нас установлен минимальный порог заказа – 10 000 рублей. В пиковые даты большое количество маленьких заказов не позволяют качественно выполнить услугу.
Что вы делаете для привлечения новых клиентов? Это как-то меняется в течение года?
Активные личные продажи, акции, сайт, статьи в прессе и на специализированных интернет-порталах, нас рекомендуют постоянные клиенты. Работа ведется круглогодично, не сбавляя темпов.
С кем, исходя из вашего опыта, легче работать: кейтерингом, event-агентством или частным заказчиком? Есть ли разница?
Разница огромная. Дольше всего обрабатывается заказ частного лица, так как он не понимает тонкостей работы в данном бизнесе и, зачастую, не знает, чего хочет. Проще всего работать с кейтеринговыми компаниями.
Были ли у вас случаи отказа клиенту в его запросе? Если да, то по какой причине был отказ?
Отказы клиентам у нас только по причине позднего заказа с учетом начала мероприятия, это обусловлено высокой востребованностью нашей услугой в «пиковый» сезон.
Есть ли у вас какие-либо программы лояльности для ваших заказчиков?
Да, конечно, мы разрабатываем программы лояльности: бонусы, акции, скидки, подарки и т.д.
Комментарий Кирилла Погодина, руководителя проекта CateringConsulting.ru
Представление о том, каким может быть рынок аренды ресторанного оборудования в России и на западе различается самым радикальным образом. Это в частности, объясняется тем, как формировался рынок кейтеринга в России и, конечно же, его относительной молодостью. В начале 90х не было никакого предложения аренды посуды, столового тестиля и всего остального, необходимого для оказания услуг выездного ресторанного обслуживания. Как следствие, каждая компания выходящая на этот рынок оказывалась перед необходимостью сформировать свой собственный полный склад всего необходимого оборудования. В результате такого старта и развития рынка, на сегодняшний день большинство кейтеринговых компаний имеют все необходимое для собственной работы и действительно обращаются в арендные компании лишь сталкиваясь с задачей обслуживания мероприятий с нестандартно большим для себя количеством гостей.
На западе же ситуация отличается в корне. Арендные компании востребованы по большей части именно тем, какой ассортимент они способны предложить своим клиентам. Кейтеринги же порой вообще не имеют склада посуды и инвентаря. Никакого. Что примечательно, лишь 30% спроса на услуги арендных компаний, скажем, в Лондоне, Париже или Нью-Йорке, обеспечивают именно рестораны выездного обслуживания. А 70% заказов приходят от прямого клиента и event-агенств. Уверен, что именно последние и будут драйверами роста рынка аренды ресторанного оборудования в обозримом будущем в Москве, а в перспективе, как в России, как и в других странах СНГ.