Потребительская активность россиян снизилась
В ушедшем году в России отмечалось снижение потребительской активности.
Снижение продаж отмечали производители и продавцы продуктов питания, алкогольных напитков, одежды, автомобилей, бытовой техники и других товаров, владельцы заведений общественного питания и др. Снижение спроса отмечалось и на рынке недвижимости, туристическом и в других секторах. Причем снижение потребительской активности россиян в осенние месяцы наблюдалось впервые с 2008 года (раньше некоторое снижение активности покупателей происходило только в летние месяцы и носило временный характер). В сентябре-октябре расходы жителей крупных городов на продукты питания снизились на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Снизились продажи алкогольных напитков (пива — на 8-10%, водки и ликероводочных изделий — на 6,6%). Выручка рестораторов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 3-8%.