Новогодние банкеты: что изменилось?

Дек 29, 2012 Комментариев: 0 от

В преддверии масштабных празднований Нового года мы решили узнать, есть ли традиции у российского корпоратива и чем современное мероприятие отличается от того, что проводилось, скажем, лет десять назад. Российский кейтеринг – достаточно молодая индустрия, и раньше банкеты заказывали не так часто, но все же опыт игроков, работающих на рынке с середины 90-х годов, позволяет сделать небольшое сравнение и проследить изменение запросов компаний.

Вчера и сегодня

Типичный новогодний корпоратив 2002 года – это банкет, русский стол с обязательными мясной, рыбной и сырной тарелками, большим количеством закусок, «Оливье» и «Сельдью под шубой», на горячее – курица или мясо с гарниром. Само празднество обычно проходило за несколько дней до Нового года.

Типичный новогодний корпоратив 2012 года – это гала-ужин или, чуть реже, фуршет. Представлен меньший ассортимент блюд, гостей обслуживает официант. Среди основных блюд – рыба, среди закусок – морепродукты. Меню более легкое и изысканное. Корпоратив может проводиться заранее, 15–22 декабря. Большое внимание уделяется анимации и фуд-дизайну.

Таким образом, корпоративный Новый год все дальше уходит от сравнения с домашними посиделками. Если в 2002 году обязательным и абсолютно нормальным было меню «как дома», то сейчас нет всем привычного стола, уставленного тарелками и бутылками. Изменилась и культура обслуживания. В частности, напитки все реже подаются на стол – их наливает официант.

Если оценивать изменения с позиции запросов клиентов, то стоит отметить возросший уровень осведомленности о последних тенденциях в ресторанной отрасли и более смелые заказы. Если раньше клиенты старались избегать новаторств в еде, то теперь стараются представить на банкетном столе несколько позиций из более экзотических, малоизвестных простому обывателю, необычных блюд. Для многих незнакомая в свое время руккола стала классикой, коктейль из морепродуктов – острой необходимостью, морской гребешок – любимым деликатесом. Классические «Оливье» и «Селедка под шубой» – теперь редкость.

Такими темпами, в скором времени, французские лягушачьи лапки или странные блюда азиатской кухня станут привычными не только для гурманов и ценителей, но и для гостей предновогодних банкетов. Так, в меню кейтеринга «Калитники» эти позиции уже есть. Руководитель этой компании отмечает, что за последние 10 лет произошли серьезные изменения в сфере оказания кейтеринг-услуг: «В первую очередь, это видно по самим компаниям. Высокая конкуренция побуждает постоянно развиваться: обновлять материальную базу, изобретать новое «авторское» меню, привлекать клиентов изысканным оформлением – многого из этого не было в инструментах привлечения клиентов в уже далеком 2002 году. Если в начале 2000-х все компании были «на одно лицо» и клиенты в основном ориентировались на стоимость предлагаемого продукта, то в данный момент ведущие игроки придумывают свои «фишки», свою «визитную карточку», что делает тот или иной ресторан привлекательнее для клиентов».

Облегченный вариант

Безусловно, понятие «типичный корпоратив» довольно условное, но все же общие черты современного новогоднего мероприятия можно выделить.

Во-первых, наблюдается повышение культуры корпоративных праздников. Пафос, китч, «дорого и богато» – эти понятия уходят в прошлое. Русский стол значительно модернизируется и приближается к формату гала-ужина с сет-меню. Хотя стереотип богатого стола, уставленного тарелками и бутылками, весьма устойчив в сознании большинства сотрудников.

Растет интерес к здоровому питанию. Меню корпоративов стало более легким, зеленым и полезным. Здесь и морепродукты в различных вариациях, и рыба в качестве основного блюда, и легкие десерты. Гостям предлагают непривычные сочетания, которые не ассоциируются с новогодним столом. Своеобразным подтверждением такого тренда можно считать, например, появление фреш-бара, который является хорошей альтернативой для сотрудников, которые ведут здоровый образ жизни и приехали на вечеринку на машине.

Празднества смещаются на середину декабря. В кризисные годы компании в целях оптимизации расходов проводили празднования раньше. Теперь площадки адаптировались к такому длинному сезону корпоративов и повышают цены уже с 1 декабря, но тенденция сохраняется.

В целом, корпоративный Новый год становится легче, изысканнее, минималистичней. Запоминающимся его делают яркие интересные детали, а не тяжелые желудки. HM

Благодарим за предоставленные материалы CateringConsulting.ru

Автор: Horeca №12
Сайт автора: CateringConsulting.ru
Event, Кейтеринг, Консалтинг, Публикации

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Новогодние банкеты: что изменилось?”

Оставить отклик