В ожидании праздника

Окт 09, 2012 Комментариев: 0 от

Кейтеринговые компании начинают заблаговременно подготовку к сезону новогодних корпоративных мероприятий. Уже в августе-сентябре разрабатывается новое меню и готовятся специальные предложения. Сергей Кубрик, руководитель компании Kubrik Catering,  поделился своим опытом подготовки новогодних корпоративов.

Что из себя представляет стандартный новогодний корпоратив в Москве?

К.С.: Здесь следует отметить, что Новый Год это не рядовая дата и от этого  праздника многие ожидают чего-то необычного, удивительного, запоминающегося. Поэтому, такой корпоратив не может быть стандартным и подготовленным по единому сценарию для всех компаний. Численность гостей может варьироваться от 50 до 1 тыс человек. В зависимости от этого параметра подбираются соответствующие площадки. Чаще всего это – крытые территории. Но учитывая сезон, мероприятие может проводиться на открытом воздухе, например на катке.

Зависит ли напрямую успех новогоднего корпоратива от бюджета мероприятия?

К.С.: Новогодний бюджет, как правило, выше тех, что предусмотрены для корпоративных мероприятий в другие сезоны. В среднем бюджет начинается от 2 тыс руб на человека. Меню и программа каждый раз составляются индивидуально и зависят от пожеланий заказчика. Но из нашего опыта, не существует прямой зависимости между успехом корпоратива и бюджетом, отведенным на его проведение. Гораздо большее влияние на результаты мероприятия оказывает корпоративный дух компании и сплоченность коллектива. Задачей же организатора является создание праздничной атмосферы. На моей памяти достаточно было случаев, когда при солидных затратах на мероприятия руководители компаний-заказчиков оставались недовольны. Чаще всего это обусловлено тем, что их сотрудники особо не изъявляли желания посещать новогодние корпоративы, что нередко объяснялось не вполне благоприятным психологическим климатом в коллективе. А когда посещение корпоратива переходит в разряд обязательных для посещения мероприятий, ничего хорошего из этого выйти не может. Нередки случаи, когда праздники со скромным бюджетом проходили в удивительной атмосфере «на одном дыхании», что объяснялось дружным и сплоченным коллективом.

Каково Ваше личное отношение к новогодним корпоративным мероприятиям?

К.С.: Самое традиционное и эффективное мероприятие для укрепления корпоративного духа – это корпоратив. Главное чтобы решение о совместном отдыхе принимали сами сотрудники, определяя время, место и программу мероприятия. Важно чтобы руководитель в эти моменты был рядом со своей командой, тогда все затраты на праздник будут совершенно оправданы.

Какие интересные пожелания от заказчиков были в Вашей практике?

К.С.: Довольно необычным было проведение корпоратива для коллектива завода лакокрасочных изделий, где в качестве коктейльных столов использовались двухсотлитровые бочки из под лака, а в декоре помещения задействовалась продукция завода. Очень оригинальные сервировочные решения у нас получались на мероприятиях, организуемых на катках, где выстраивались снежные фуршетные горки и удачно обыгрывался новогодний антураж, включая ледяные фигуры. На самом деле с учетом любых пожеланий заказчика можно организовать неповторимый новогодний корпоратив.

В чем состоят особенности организации новогодних вечеринок в компаниях?

К.С.: Новогодняя вечеринка – это подведение итогов работы компании ис  вручением премий и подарков наиболее ценным сотрудникам. И все это происходит в формате новогоднего празднества. Такое мероприятие  планируется и подготавливается с большим запасом времени, начиная с сентября – октября, а площадки ставятся на бронь уже с августа. С кейтеринговой компанией тщательно согласовывается меню, подбирается концепция мероприятия и пишутся сценарии их проведения.

Какие тенденции прослеживаются на рынке в последние годы?

К.С.:  Одной из характерных тенденций является более взвешенный подход к проведению корпоративов. В докризисный период чувствовался размах  мероприятий, на которые тратилось до 25% от общего оборота компании. Сейчас на эти цели уже отводится не более 10% от оборота. После «хлебных» докризисных годов многие руководители компаний относятся с осторожностью к расходованию и выделению денежных средств на новогодние мероприятия. Но компании, в которых силен дух единства и традиций, даже в кризисный период всегда их проводят, правда отводя для этого гораздо скромные бюджеты. В последнее время заметна тенденция к восстановлению ситуации на рынке организации корпоративов. И я думаю, что года через 2-3 мы выйдем на докризисные показатели. 

Какие прогнозы можно дать на грядущий сезон?

К.С.:  Как отметил один из менеджеров компании Марс: «Успех полностью зависит от потребителей и каждый отдельный факт продажи должен рассматриваться нами как самый важный. Потребитель – наш босс». Поэтому любой прогноз сегодняшнего и завтрашнего дней будет зависеть от правильных и грамотно выстроенных продаж.

Как Вы отмечаете новый год в Вашей компании?

К.С.:  В нашей компании Новый Год наступает, когда у всех он уже закончился, и это, как правило, 14-15 января. Когда можно вздохнуть и оглянуться назад, что сделано, и что можно сделать еще. Корпоратив всегда сближает команду, дает возможность понять друг друга. Предпочитаем активные праздники, не состоящие только лишь из процесса употребления пищи.

Кейтеринг, Публикации

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “В ожидании праздника”

Оставить отклик