Кейтеринг в «низкий сезон»
Сегодня, когда новогодняя «гонка» осталась позади, для кейтеринговых компаний настал, так называемый «низкий сезон» или межсезонье. Когда есть время отдохнуть и задуматься над развитием компании. О том, чем живет кейтеринг в «низкий сезон» и на каких мероприятиях работают выездные рестораны, мы поговорили с Генеральным директором кейтеринговой компании ChanteCler Геннадием Клименко.
Геннадий, ваша компания известна, как масштабный кейтеринг, проводящий крупные мероприятия. Сейчас в январе-марте число подобных заказов единицы, на какого клиента вы ориентируетесь?
Действительно сейчас масштаб праздников спадает, поэтому мы большое внимание уделяем активным продажам и работаем над увеличением числа заказов. С одной стороны и в межсезонье достаточно поводов для праздника – масленица, 23 февраля и 8 марта, а так же множество деловых мероприятий и форумов, где кейтеринговое обслуживание остается востребованным. Поэтому если в декабре, мы даже вводили ограничения по сумме заказа, то сейчас они все сняты, в связи с переходом в обычный режим работы. Так же кроме стандартных заказов, появляются, такие как доставка банкетных или фуршетных блюд в офисы с минимальным обслуживанием, и проекты, связанные с работой на выставках, конференциях, форумах. С другой стороны, мы активно готовимся к предстоящему летнему сезону – проводим инвентаризацию и закупку нового оборудования.
В чем принципиальное отличие в организации деловых мероприятий, на которых вы сейчас работаете от праздничных корпоративных заказов?
Деловые мероприятия это, прежде всего, отличие по логистике и меню. На конгрессах и выставках питание осуществляется сразу в нескольких зонах, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, причем разных по формату – фуршеты, буфеты, кофе-брейки, организация выездных кафе и точек продаж. Соответственно это усложняет общую логистику мероприятия, которые кроме всего прочего обычно проходят несколько дней. В каждую зону необходимо доставить оборудование и меню, проконтролировать многоступенчатый регламент питания гостей в разные часы. Профессионально рассчитать запас продуктов и оборудования, т.к. деловые мероприятия длятся в течение всего дня и работа кейтеринга при гостях должна быть максимально незаметной. Трудно представить, что официанты смогут возить оборудование или шпильки с едой в присутствии гостей.
А что касается меню, можно ли говорить, что оно максимально простое на деловых мероприятиях?
Не всегда, это зависит от статуса мероприятия. На государственных или представительских мероприятиях для обслуживания VIP гостей, а так же иностранных представителей, зачастую мы не просто предлагаем меню из имеющихся блюд, а наоборот разрабатываем новые позиции, с учетом пожелания гостей и национальных предпочтений. Кроме всего прочего, для соблюдения традиций приготовления национальных блюд, мы практикуем приглашение на мероприятия шеф поваров, специализирующихся на конкретной международной кухне. Или, например, при организации выездных кафе и точек продаж, мы вообще разрабатываем и вводим отдельное меню, так как кейтеринговые блюда не соответствуют специфике этих точек.
То есть можно сказать, что подобные мероприятия способствуют развитию услуг в кейтеринге?
Несомненно, вообще все кейтеринговые проекты индивидуальны, а когда пожелания клиента необычны, то нам вдвойне интереснее и даже выгоднее работать, т.к. опыт, полученный в разработке чего-то нового, остается в нашем багаже и используется в будущем. Так же можно сказать, что требования рынка и клиентов рождают внутри кейтеринговых компаний новые пути развития и освоения других сегментов ресторанной отрасли. Так в нашей компании, благодаря активному развитию выставочного направления был создан отдельный бренд COFFEE.COM – сетевая кофейня для корпоративных офисов в формате лобби бара, где сотрудники компании-клиента могут не только выпить кофе и отдохнуть, но и провести переговоры, заказать еду с собой.
Какие еще новые направления, на ваш взгляд, могут сегодня способствовать развитию кейтеринговой компании?
Сегодня российские кейтеринги по своему развитию, на мой взгляд, начинают приближаться к европейкой формуле работы. Когда начиная с событийного кейтеринга, компании охватывают различные сегменты ресторанной индустрии, такие как корпоративное питание, кафе и рестораны, обслуживание выставок, работа на стадионах и пр., являясь единым масштабным оператором по питанию в различных сферах.