Рынок кейтеринга сегодня и завтра

Окт 24, 2011 Комментариев: 0 от

Для того, чтобы понять направление рынка, важно не только оглянуться на пройденный путь развития и прошедшие годы, но и постараться заглянуть в день завтрашний. И компании, активно развивающиеся, могут сказать об этом, пожалуй, много интересного. City Catering в этом году победила в номинации «Наиболее динамично развивающаяся компания» в премии «Компания года», проводимой РБК. И наши вопросы о том, что наиболее актуально в кейтеринге сегодня, и о том, чего нам ждать от развития этой отрасли в завтрашнем дне, мы адресовали именно им.

Наталья Романова, директор по развитию бизнеса City Catering, г. Москва

– Сколько лет Вы занимаетесь услугами Выездного Ресторанного Обслуживания Мероприятий?

Выездная ресторанная служба City Catering осуществляет свою банкетную деятельность с 2005 года. Таким образом, компания успешно существует уже 6 лет.

– Если сравнить год, когда компания вышла на этот рынок и сегодняшний день, что изменилось самым разительным образом за эти 6 лет?

На момент выхода City Catering на рынок выездных ресторанных услуг в Москве сама бизнес модель кейтеринга как такового, его особенности и стандарты уже были вполне сформированы. Основные «игроки» среди выездных ресторанов и фокус группы кейтеринговых клиентов известны. Я не заметила разительной перемены в ситуации на рынке. Огромные изменения в лучшую сторону произошли с самой компанией City Catering. За это время небольшая банкетная служба выросла в один из лидирующих ресторанов выездного банкетного обслуживания со штатом более 40 сотрудников, собственной высоко технологичной производственной базой и профессиональным банкетным оборудованием.

– Что из западного кейтеринга благополучно прижилось в Российских реалиях и уже воспринимается как само собой разумеющееся?

С выездным ресторанным бизнесом Россия изначально познакомилась благодаря появившимся еще в 90 годы иностранным гостиничным банкетным службам, на «школе» которых выросли все основные владельцы и «топ»-менеджеры современных уже российских кейтеринговых служб. Поэтому основы выездного бизнеса – технологии производства, специальное оборудование для перевозки блюд, особенности обслуживания и логистики выездных мероприятий – были заимствованы именно у западных коллег. Довольно быстро было оценено и отлично прижилось преимущество эксклюзивной работы выездного ресторана на определенной популярной площадке. Довольно многие банкетные службы используют в большом количестве арендованное кейтеринговое оборудование вместо собственного, что является именно зарубежной стандартной практикой. Также я считаю, что колоссальную долю всех удачных новинок в оформлении банкетных блюд и декора выездные рестораны по-прежнему копируют именно у западных кейтеринговых компаний, очень редко создавая свои собственные оригинальные идеи.

– А что Вы видите в зарубежном опыте, так и не взятое на вооружение у нас в России, возможно только пока?

Я знаю из личного опыта, что система документооборота в производстве и логистике проведения мероприятий более совершенна технически и позволяет западным выездным ресторанам работать эффективнее. Большинство даже довольно известных и успешных выездных ресторанов в Москве и других крупных городах России все еще не используют современные технологии для ведения ресторанного бизнеса.

Назовите самые свежие на Ваш взгляд тренды, что только-только начинает закрепляться в выездном ресторанном обслуживании мероприятий как новые стандарты и общие для рынка подходы?

Мне кажется, что устойчивым трендом становится более четкое сегментирование рынка проектов – их распределение между выездными ресторанами разного уровня и масштаба. Рынок выездных мероприятий вполне сформирован на настоящий момент. Компании, способные обслуживать крупные масштабные проекты свыше 1000 гостей, стремятся сфокусироваться на них же. Частный сектор обслуживают другие, как правило, кейтеринги, возникшие на базе популярных у частных клиентов стационарных ресторанов. Многочисленные текущие события в рамках маркетинговых активностей, которых достаточно в Москве и других крупных городах распределяются между всеми остальными банкетными службами, отельными кейтерингами, стационарными ресторанами, барами и клубами.

– Как Вам кажется, может ли отдельно взятая компания, как-то серьезно повлиять на развитие услуги и рынка кейтеринга в целом?

Уверена, что уже скорее нет, чем да. За почти 20 лет истории российского кейтеринга этого не удавалось сделать ни одной компании. На начальном этапе, как я уже говорила, влияние иностранных ресторанных «брендов» было довольно велико. А теперь владельцы ресторанного бизнеса сами могут, будучи за границей, замечать и заимствовать понравившиеся идеи и опыт зарубежных коллег. Учитывая специфичность выездного ресторанного бизнеса, пристальное внимание к деятельности друг друга у рестораторов и кейтеров, а еще, как ни удивительно, довольно узкий круг специалистов выездного ресторанного бизнеса, не дает повода ожидать появления нового столь дерзкого «игрока» на кейтеринговом рынке, чтобы сколько-нибудь серьезно повлиять на сформировавшуюся расстановку сил.

– Что Вы предсказали бы в качестве перемен, которые ждут рынок кейтеринга в завтрашнем дне?

Я бы не стала называть это «переменами», а лишь только общим улучшением, оттачиванием мастерства исполнения выездных ресторанных проектов. Огромная конкуренция среди выездных ресторанов, прекрасно стимулирует необходимость рестораторов совершенствоваться в искусстве организации приемов, предлагать своим клиентам только лучшее качество блюд, искать новые технологические и логистические решения для снижения затрат, применять нестандартные подходы в технике ведения переговоров и продаж своих услуг. А это без сомнения только благотворно влияет на развитие кейтерингового рынка в целом.

Фото предоставлены компанией City Catering.

Материал подготовлен при содействии CateringConsulting.ru

Автор: Журнал «Линия Вкуса», №10/2011

Сайт автора: CateringConsulting.ru
Event, Есть мнение, Кейтеринг, Публикации

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Рынок кейтеринга сегодня и завтра”

Оставить отклик