Предвкушая лето

Июн 03, 2011 Комментариев: 0 от

Весна в разгаре, и не за горами летний сезон. Не секрет, что развитие такого направления как кейтеринг привлекательно для рестораторов благодаря своей способности генерировать неплохую прибыль и обеспечивать рекордно высокий объем выручки. Вместе с тем, в кейтеринге заметнее выражена сезонность спроса. О предстоящем летнем периоде мы поговорили с Геннадием Клименко, генеральным директором ChanteCler.

В сфере кейтеринга Геннадий Клименко работает уже более 6 лет. У него богатый опыт организации питания на мероприятиях, проходящих как на собственной банкетной площадке, так и на выезде или территории клиента.  ChanteCler работает в различных ценовых сегментах и с разной целевой аудиторией. Численность гостей на некоторых мероприятиях порой достигает 11500 гостей.

HM: Кейтеринг – бизнес с характерной сезонностью, и все знают, что пик продаж приходится на декабрь. Какой же процент приходится на летние месяцы?

Г. К.: Да, действительно, интенсивность продаж ближе к декабрю значительно повышается, летние же показатели несколько ниже и составляют порядка 30–35%.

HM: Какой из летних месяцев можно считать самым активным?

Г. К.: Ни для кого не секрет, что лето – это сезон мероприятий на открытом воздухе, и поскольку длится оно у нас всего три месяца, люди стараются использовать их все. Теплые деньки располагают к празднованию, и, конечно, в это время становятся популярными барбекю, свадьбы, тимбилдинги, празднования дней рождения и т.д. в общем, все три месяца летнего сезона проходят для нас одинаково интенсивно, и лишь июль, традиционно, немного суетливее.

HM: Какие мероприятия по большей части вам приходится обслуживать летом?

Г. К.: Самый популярный вид летнего мероприятия –  барбекю и тимбилдинг, а также их совмещение. Аромат запеченного на углях шашлыка у многих ассоциируется с летом и вызывает массу положительных эмоций, воспоминания о которых так сильно терзают нас в зимние морозы. И если барбекю совмещается с веселой развлекательной программой для сплочения людей, то действо неминуемо становится предметом долгих позитивных и, самое главное, коллективных воспоминаний!

HM: Площадки для таких мероприятий заказчик находит самостоятельно или их предлагает кейтеринг?

Г. К.: Все зависит от пожеланий клиента. Некоторые клиенты подбирают площадку самостоятельно, но если по каким-либо причинам они этого сделать не могут, то мы всегда готовы предложить множество вариантов – усадьбы, пляжи, лесопарковые зоны, поляны и многое другое. Всегда найдется решение даже для самых требовательных клиентов. Наша особенная гордость – это Кремль в Измайлово со своей уникальной сказочной атмосферой и эксклюзивный павильон-трансформер Victory в парке Сокольники.

HM: А в помещениях мероприятия проводятся?

Г. К.: Как уже говорилось выше, лето – это сезон мероприятий, которые проводятся на открытом воздухе. Если что-то и проводится в помещении, то в виде исключения. Такой формат больше подходит для конференций и семинаров. Но если вспомнить прошлое лето, то очевидно, что помещения стали для людей своеобразным  убежищем с кондиционером.

HM: Рестораны выездного обслуживания готовят специальные летние предложения. В чем их особенность?

Г. К.: Рынок кейтеринга в России уже давно находится на таком уровне, когда людям хочется чего-то нового, и летние предложения не исключение, поэтому к каждому сезону мы разрабатываем новые концептуальные решения, которые относятся и к меню, и к дизайну, и к анимации.

HM: Какова специфика меню, помимо горячего, приготовленного на гриле?

Г. К.: Конечно, блюда на гриле – это традиция, но есть еще множество других решений, которые прекрасно их  дополнят. Например, фрукты в изобилии, богатый ассортимент салат-баров, множество прохладительных напитков, свежая выпечка.

HM: Какие интересные решения могут украсить летнее меню?

Г. К.: Чтобы привнести разнообразие в праздник, создать необычную атмосферу и заинтересовать гостей, мы предлагаем меню разных этнических кухонь, среди которых средиземноморская, восточная, американская, украинская и традиционная русская. Мы много раз проводили мероприятия с несколькими зонами – всегда получалось очень эффектно. Удачно дополняют такие решения анимационные станции, где угощения готовятся прямо на глазах гостей, что становится для них дополнительным увлекательным представлением.

HM: Напитки заказчики приобретают по большей части самостоятельно или заказывают у кейтеринговой службы?

Г. К.: Мы всегда готовы предложить богатый выбор напитков, как алкогольных, так и безалкогольных. Обычно клиенты закупают их самостоятельно, но несмотря на это, огромной популярностью и летом, и в другие сезоны пользуется наш проект MyBar – это выездной бар, который на празднике становится не то что изюминкой, а целой гроздью винограда!

HM: Что еще помимо еды и напитков предлагает кейтеринг?

Г. К.: Список наших возможностей велик: тематическое оформление мероприятия – разнообразная мебель, цветы и т.д., разработка и организация развлекательной программы, подбор площадок. Но наша основная гордость – высокий уровень менеджмента и возможность страхования мероприятий, благодаря этому наши клиенты всегда чувствуют себя уверенно и спокойно.

HM: Какое летнее мероприятие было самым ярким и интересным в вашей практике?

Г. К.: В прошлом летнем сезоне таким стало мероприятие «Зеленая планета Сибур». Это был вечерний банкет с участием 2300 человек, посвященный  празднованию 15-летия компании «Сибур холдинг». Праздник прошел в Государственном художественном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике «Коломенское». Гостей приветствовали в двух welcome-зонах, после чего провожали в огромный белый шатер с двумя банкетными зонами, где они могли насладиться праздничным концертом. Прекрасная музыка, множество угощений, южная жара, великолепный торт весом 120 килограмм в виде планеты – это была неповторимая атмосфера! Праздник оставил у гостей множество прекрасных воспоминаний! HM

Благодарим проект CateringConsulting.ru за помощь в организации интервью.

Автор: Журнал Horeca Magazine, №4 (29) 2011
Новости

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Предвкушая лето”

Оставить отклик