Специфика свадебного кейтеринга
Начинается свадебный сезон, столь значимый для рестораторов, в том числе и на рынке выездного ресторанного обслуживания. О специфике и правилах свадебногокейтеринга нам рассказывает Геннадий Клименко, генеральныйдиректор управляющей компании ChanteCler.
– Не секрет, что в кейтеринге сильно выражена сезонность. В какие месяцы Вы обслуживаете свадьбы?
– Начало свадебного сезона испокон веков связано с древнеславянским праздником ‘Красная горка’, который является ознаменованием полного наступления весны. Красная горка начинается в первое воскресенье после Пасхи, в этот день люди поминали своих предков, после чего проводили массовые народные гуляния, на которых также праздновали свадьбы и приводили сватовство. С этого дня и примерно до середины сентября длится свадебный сезон. В летние месяцы, а именно конец июля и август самые популярные у молодоженов.
– И все свадьбы обслуживаются в формате банкета?
– Конечно, банкет самый традиционный формат, но современные тенденции таковы, что молодожены стараются как можно более изощренно разнообразить, как церемонию бракосочетания, так и само празднование. И в данном случае кейтеринг в сравнении с обычными ресторанами является мощным ресурсом для привнесения разнообразия в торжество. Со своей стороны мы можем предложить и банкет, и фуршет, и шведский стол и еще много интересных вещей, например, необычный сценарий подачи блюд официантами, анимации на шведских линиях, где гости могут видеть процесс приготовления блюда, выход шеф-повара со свадебным тортом, фонтаны с шампанским, различными видами шоколада или сыра, пирамиды из бокалов и многое другое. Кроме того все перечисленные варианты прекрасно комбинируются. И конечно на результат сильно влияет выбор места для свадьбы, ведь летом выбор становится еще шире и можно проводить праздник, например, на открытом воздухе, устроив банкет с дополнительной шведской линией и элементами барбекю.
– Какие площадки предпочтительны для проведения свадебных мероприятий?
– Отвечать однозначно на этот вопрос неправильно, поскольку выбор площадки начинается с ответа на ряд вопросов, таких, как количество приглашенных гостей, формат мероприятия и множество других деталей. И все это в свою очередь влияет на то, какой будет площадка: на свежем воздухе или в помещении, в городе или за городом, в каком-то определенном стиле или традиционная. Клиенты не всегда обращаются к нам, уже выбрав место проведение, часто они обращаются к нам за помощью в подборе площадки. И одним из наших главных конкурентных преимуществ является то, что мы являемся управляющей компанией эксклюзивного павильона-трансформера VICTORY в парке Сокольники, банкетного комплекса Кремль в Измайлово, с его уникальной атмосферой для празднования свадеб в русском народном стиле, а также множество прекрасных полян, для проведения open air-свадеб мероприятий, в парке Останкино.
– Какие дополнительные услуги помимо меню и напитков могут заинтересовать заказчика свадебного обслуживания?
– Помимо классических услуг: праздничное оформление мебели, свадебная сервировка и флористические композиции мы можем организовать Chill out – zone с расслабляющей музыкой и уютными диванами на которых гости могут расслабиться, покурив кальян или ароматную сигару. Повышенной популярностью пользуется Special Bar – zone где можно не только угоститься разнообразными коктейлями, но и увидеть фантастическое Barmen show.
– Приходится ли Вам работать с национальными свадьбами и много ли в них специфики по Вашей части?
Главная отличительная особенность национальных свадеб от обычных заключается в том, что количество приглашенных в среднем может достигать порядка 200 человек. Это связано с тем, что у многих народов свадьбу праздновали всем селом или деревней.
– И какой была самая масштабная обслуженная Вами свадьба?
– В январе 2009 года мы проводили национальную татарскую свадьбу на 320 человек, празднование которой длилось целых три дня! Проходила она с соблюдением всех национальных татарских обычаев. В меню были включены свадебные татарские блюда: запеченный гусь, пышные хлеба , сдобные лепешки Юача и Катлама и специальное свадебное лакомство Бавырсак. И конечно же такая свадьба не могла обойтись без выступления артистов с национальным татарским репертуаром. Свадьба была очень веселая, гости танцевали до упаду все три дня.
– А в чем специфика привлечения заказов и непосредственно процесса продаж?
– Празднование свадьбы практически для всех один из самых важных моментов в жизни, молодожены стараются как можно более ответственно отнестись к этому, планирование растягивается на полгода, а иногда и более, поэтому составление предложения и процесс согласования всех деталей торжества проходит с учетом этой особенности.
Справка:
Управляющая компания «ChanteCler» работает на московском рынке кейтеринга с 2005 года и имеет в своем портфеле несколько торговых марок.
«ChanteCler» – ресторан выездного обслуживания;
«Кремль в Измайлово» – банкетный комплекс;
«Империя» – банкетный комплекс;
«DINNER.COM» – управление объектами корпоративного питания.
«MY BAR» – выездной бар.
Среди клиентов «ChanteCler»: РЖД, партия «Справедливая Россия», UniCredit Bank, Металлинвест, БиЛайн, Посольство Великобритании, Mercedes-Benz, JTI, Континентальная Хоккейная Лига
Справка:
Геннадий Клименко, генеральный директор компании «ChanteCler».
Образование – Политехнический университет им. П.О. Сухова, затем Академия управления при Президенте РБ по специальности «Финансовый менеджмент».
2005 — руководитель отдела продаж холдинговой компании «КорпусГрупп»
далее директор одного из ресторанов выездного обслуживания холдинга.
Материал подготовлен при содействии CateringConsulting.ru
Журнал “Современный ресторан” №4/2011