Cadbury продалась американцам

Янв 20, 2010 Комментариев: 0 от

Американская продовольственная компания Kraft Foods и Cadbury после двух неудачных попыток договориться все-таки заключили соглашение о продаже британского кондитера.

Как отмечается в тексте оферты, приведенной на сайте американского производителя, за каждую акцию конкурента компания готова отдать 500 пенсов наличными и 0,1874 своих акций. Итоговая сумма сделки должна составить $19 млрд, что на $3 млрд больше, чем предыдущее предложение американцев, отвергнутое акционерами Cadbury.

В сообщении Kraft Foods, в частности, отмечается, что совет директоров Cadbury согласился с третьим вариантом оферты. «Мы считаем, что предложение привлекательно для акционеров Cadbury, ведь 60% суммы, на которую они рассчитывали, они получат прямо сейчас и наличными и при этом ежегодно будут получать дивиденды как совладельцы объединенной компании», – отмечается в документе.

Владельцы долговых расписок также не останутся в накладе, за каждую бумагу (ADR) предлагается 2 тыс. пенсов и 0,7496 акций Kraft Foods. В результате слияния компании надеются получить кондитерского гиганта, в портфель брендов которого входит более 40 наименований продуктов и чей ежегодный оборот будет превышать $100 млн.

Бог троицу любит

Переговоры о продаже британской компании начались еще в сентябре, тогда речь шла о $16,7 млрд, но Kraft практически сразу получила отказ. Менеджеры Cadbury заявили, что компания сильно недооценена, и даже поговаривали о недружественных поглощениях. В этот момент претендовать на актив начали и другие игроки сладкого рынка.

Кто еще положил глаз на Cadbury?

В итальянской прессе осенью появились сообщения о том, что местный гигант компания Ferrero уже подготовил бумаги и с помощью кредитов от нескольких итальянских банков надеется собрать $1 млрд. Эти средства должны были быть направлены на покупку британской компании. На фабрики и долю рынка Cadbury претендовали также швейцарская Nestle и американские компании Hershey и Mars. При этом Nestle и Hershey собирались, по данным западных СМИ, делать совместное предложение кондитерам из Великобритании. Заплатив по 8,2 фунта за акцию ($18,4 млрд за всю компанию), Nestle забрала бы себе производство жевательной резинки, а Hershey — шоколадный бизнес.

В начале января Kraft увеличила свое предложение примерно на 7%. Однако это не только не убедило, но даже возмутило руководство британской компании. Накануне она выпустила годовой финансовый отчет, в котором рапортовала о росте прибыли. “Предложение Kraft Foods сегодня еще менее привлекательное, чем в декабре”, – заявлял тогда глава Cadbury Роджер Карр. В Cadbury сообщали, что в 2009 году продажи компании увеличились на 5% – до $44,32 млн. Рентабельность выросла на 155 базисных пунктов – до 13,5% товарооборота, хотя ожидалось, что ее рост составит лишь 135 пунктов. В итоге купить компанию удалось за 13 показателей EBITDA за 2009 год.

Счастливый покупатель

Компания Kraft Foods является вторым по величине в мире производителем продуктов питания после Nestle. Среди основных брендов компании — чипсы Estrella, кофе Maxwell House и Carte Noir, шоколад Alpen Gold и Milka. Выручка компании в 2008 году превысила $42,2 млрд, чистая прибыль — $2,9 млрд. Компания ведет свою деятельность в 155 странах мира. Ее оборот в 2008 году составил $42 млрд. В России компания работает с 1994 года и имеет три производства: две кондитерские фабрики во Владимирской области, завод «Большевик» в Москве.

Российские перспективы

В оферте Kraft Foods говорится о том, что объединенная компания собирается занять лидирующие позиции на всех стратегически важных развивающихся рынках, в том числе в Индии, Бразилии и России. Правда, в нашей стране слияние двух мировых гигантов пока будет не очень заметным, считают эксперты. По данным аналитической компании Business Analytica, доля Kraft Foods (в стоимостном выражении) на рынке шоколадных изделий составляет 11,3%, в то время как доля Cadbury — лишь 2,3%. Последней в России принадлежат две фабрики в Новгородской области.

В российских пресс-службах компаний GZT.ru заявили, что комментариев, кроме официального сообщения Kraft, пока не будет. Тем временем в пресс-офисе головой компании Kraft рассказали, что в ближайшее время будут рассматриваться вопросы, связанные с оптимизацией бизнеса в России. Часть брендов Kraft может быть переведена для производства на мощности, принадлежащие Cadbury.

Сладкоежек становится меньше

Несмотря на то что шоколад считается лучшим лекарством от стресса, в кризисном 2009 году его потребление в России, по данным WorkLine Research, значительно снизилось. В Москве — примерно на 20%, в некоторых регионах — на 50%. Его объем на сегодняшний день составляет примерно 600 тыс. тонн, это довольно близко к уровню 2006 года. По прогнозам экспертов, в 2010 году рынок шоколада вырастет не более чем на 1–2%. При этом на наборы конфет и плиточный шоколад спрос может еще и упасть.


Пищеблог.ру | Текст – Gzt.ru | Фото – Odt.co.nz

Новости, Производство

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Cadbury продалась американцам”

Оставить отклик