Кофейные парадоксы

Окт 30, 2009 Комментариев: 0 от

Насыщенность и конкурентность московского рынка кофеен существенно возрастут

ЭКЦ «Инвест-Проект», проведя исследование рынка кофеен в июне 2009 г., пришел к выводу, что объем рынка по итогам 2008 г., с учетом начала кризиса, составил $379 млн. Специалисты Центра полагают, что на время кризиса москвичи несколько сократят свои расходы, потому выручка кофеен снизится.

kofe

С 2000 по 2008 гг. в Москве наблюдался быстрый рост рынка кофеен. В прошлом году емкость рынка расширилась до 550 млн. долл., а объем рынка составил 379 млн. долл., достигнув 70% от емкости.

По оценкам аналитиков, в 2008 г. в Москве действовало 325 кофеен, включая пятерку лидеров: «Шоколадница», «Кофе Хауз», «МакКафе», «Старбакс», «Кофемания» (по убыванию объемов выручки). При этом на «Шоколадницу» и «Кофе Хауз» приходилось 80% рынка и 230 помещений, многие из которых – в собственности.

В связи с начавшимся в IV квартале 2008 г. экономическим кризисом, в нынешнем – произойдет некоторый спад объема рынка и значительное уменьшение емкости рынка, в результате насыщенность и конкурентность московского рынка кофеен существенно возрастут.

Восстановление начнется, по прогнозам, в конце 2009 – начале 2010 г., при этом «изменение степени насыщенности рынка кофеен будет парадоксальным», – говорит Андрей Лумпов, руководитель ЭКЦ «Инвест-Проект».

«Парадоксальность состоит в том, что на потребительских рынках падение объемов обычно приводит к снижению уровня насыщенности. А у московских кофеен происходит наоборот – небольшому падению объема сопутствует существенный рост насыщенности из-за падения емкости рынка, что усиливает позиции монополистов – «Кофе Хауза» и «Шоколадницы», – уточняет он.

Интригой рынка являются планы «Старбакс»: несмотря на молодость игрока (мировой бренд появился в Москве лишь два года назад), он уже имеет самый большой опыт в кофейном бизнесе и после выхода из кризиса может потеснить «МакКафе», отбивая клиентов не только у земляка – «Макдоналда», но и у безусловных лидеров.

Анализ полученных данных позволяет утверждать, что уже в ближайший год-два рынок ждут позитивные перемены.


Текст – Horeca.ru, фото – Уголок.

HoReCa

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Кофейные парадоксы”

Оставить отклик