Количество посетителей массовых мероприятий снизится на 30–70%
После теракта в «Крокус Сити Холле» спрос на развлекательные мероприятия в среднесрочной перспективе сократится приблизительно от 30% до 70%. Разные точки зрения на будущее индустрии высказали «Ведомостям» игроки рынка.
Гендиректор «MTC Live» Михаил Минин назвал цифру 30%, сославшись, что возвратов билетов «много уже сейчас». Более пессимистично настроен глава клубов Base и Arbat21 Антон Михалев – по его оценке, количество посетителей концертов в течение следующих двух недель снизится на 70%. С общей тенденцией падения посещаемости концертов в ближайший месяц согласны гендиректор группы компаний NCA (занимается организацией концертов и фестивалей) Михаил Шурыгин, глава концертного агентства TCI Эдуард Ратников и гендиректор Ildar Bakeev Entertainment (занимается организацией концертов) Ильдар Бакеев.
Только за 23-24 марта, когда были отменены мероприятия по всей России, потери организаторов могут составить до 3–4 млрд руб. Убытки от отмены событий в Москве (театры и концерты) оцениваются в 250–350 млн руб.
Эксперты утверждают, что затраты на обеспечение безопасности на площадке составляют в среднем 15–20% от всех затрат организатора или площадки. Эти траты в ближайшее время будут увеличиваться. «Слишком сильное увеличение приведет либо к увеличению конечной стоимости билетов на мероприятия, либо принесет убытки организатору. Необходим диалог между силовыми структурами, государством и организаторами, чтобы был найден компромисс в пользу зрителя», – прокомментировал глава NCA Михаил Шурыгин.