«Коммерсантъ» узнал о разделе активов владельцами группы «Шоколадница»
Основные владельцы группы компаний «Шоколадница» (сети «Кофе Хауз», «Ваби Саби», компания ArenaFoodsCatering, партнерские точки KFC, Pizza Hut и Panda Express) Александр Колобов и Симан Поваренкин решили разделить активы одного из крупнейших участников ресторанного рынка. Об этом «Коммерсанту» рассказали собеседники на ресторанном и риелторском рынках.
По словам одного из собеседников, при разделе в один из блоков войдут собственные заведения сетей «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби», во второй – точки KFC, Pizza Hut и Panda Express, которые группа развивает по франшизе, в третий – компания ArenaFoodsCatering. Последняя была организаторам питания на стадионах при проведении чемпионата мира по футболу 2018 г. По данным кипрского реестра, отмечает газета, одну из основных компаний «Шоколадницы» Kalazaco на 50,03% контролирует Sunshade Business, которую связывают с Александром Колобовым. Еще 40% принадлежит Acmero, около 10% – Quortia Нели и Леонида Левитиных (Леонид приходится братом помощнику президента России Игорю Левитину). Acmero Capital стала владельцем 40% «Шоколадницы» в 2014 г.
Объединенные ранее сети «Шоколадница» и «Кофе Хауз» без учета долга оценивались в 2014 г. в 7 млрд руб. По словам одного из собеседников издания, Симан Поваренкин приобрел долю в «Шоколаднице» по очень высокой оценке, с тех пор ресторанная группа сильно потеряла в стоимости. На начало раздела компании, отметил собеседник, повлияли и последствия пандемии COVID-19 для ресторанного бизнеса. По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость бизнеса «Шоколадницы», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби» на февраль 2020 г. как минимум 4 млрд руб. Партнерские точки и ArenaFoodsCatering, по его словам, могут совместно стоить от 1 млрд руб. По собственным данным компании, в «Шоколадницу» входит более 200 ресторанов, а выручка группы в 2019 г. составила 18 млрд руб. без НДС.
По словам управляющего директора Peregrine Capital Дмитрия Габышева, при разделе «активы оцениваются как отдельно взятые бизнесы». В дальнейшем они делятся в определенной пропорции, недостающее стороны либо вносят деньгами, либо происходит размен долями на требуемую сумму. В текущих условиях, отмечает эксперт, денежная составляющая при разделе будет минимальной, инвесторы могут получить долю за счет брендов, договоров аренды и др. По мнению эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, раздел активов «Шоколадницы» может негативно сказаться на темпах развития собственной сети группы в границах Москвы, но вряд ли отразится на точках, работающих по франшизе. Бурмистров отмечает, что «Шоколадница», у которой много объектов в торговых центрах, оказалась сейчас в наиболее сложном положении, при худшем варианте сеть потеряет более половины заведений.
Источник: https://www.vedomosti.ru/