Татьяна Полякова: Наиболее востребованным форматом летних мероприятий является «шведский стол»
Всем известно, что в летний период лучшими местами для организации выездных мероприятий на свежем воздухе являются территории за пределами мегаполиса. Об особенностях проведения пикников свадеб и корпоративных праздников рассказывает Татьяна Полякова, специалист по маркетингу ООО «КЕЙТЕРИНГ СЕРВИС», входящего в состав группы компаний «Корпус Групп».
-Как давно ваша компания работает на рынке?
-Событийный кейтеринг в Группе компаний «КорпусГрупп» представлен тремя брендами ресторанов выездного обслуживания («ФИГАРО», Parad catering и «Иван кейтеринг») и одним брендом Rent4Party, предлагающим услуги аренды профессионального ресторанного оборудования. Первым брендом является ресторан «ФИГАРО», работающий на рынке с 1993 года.
-Что интересного Вы приготовили для летних мероприятий своих заказчиков?
-Специально для летнего сезона 2014 мы разработали несколько концепций. Ресторан «ФИГАРО» предлагает своим клиентам окунуться в атмосферу солнечного Прованса или принять участие в кантри-празднике формата Шале. Основная идея концепций Country Style – чистая простота и естественное совершенство натуральных материалов: дерева и камня. И акцент на направлении street-food. Популярность стрит-фуд растет, потому что это быстро и сытно. Хрустящие картофельные дольки, ароматная кесадилья и сочная черешня в бумажных конвертах – удобно и вкусно!
Ресторан «Parad catering» в 2014 году запускает в действие театральную афишу кулинарных пьес. Летние гастроли, представлены постановкой «Ягодная неизбежность», включающую красную, синюю и зеленую пьесы, с яркими блюдами и декорациями в формате ягодной феерии.
«Иван кейтеринг» предлагает своим клиентам бюджетные варианты летнего кейтеринга как формата традиционных барбекю, так свадебных торжеств, выпускных и деловых проектов.
Компания Rent4Party в этом году отмечает свой первый серьезный юбилей (10 лет на рынке) и предлагает в аренду сезонное оборудование с 10% скидкой.
-В чем главная специфика летнего кейтеринга?
-Летний кейтеринг имеет ряд особенностей. Во-первхы, наиболее востребованным форматом летних мероприятий является «шведский стол». Во-вторых, при составлении коммерческого предложения в меню включается больше зелени, свежих овощей и фруктов, жареного мяса (барбекю), прохладительных напитков. В-третьих, в оформлении кейтеринговой зоны также есть ряд предпочтений. Т.к. используется формат «шведского стола», все блюда и напитки выставляются на линии, то требуется больше декора для оформления линий.
-Какие решения находите для оформления и декорирования столов на открытом воздухе?
-По цветовому оформлению предпочтительнее пастельные природные цвета и использование натуральных материалов (дерево, камень, трава и т.д.). Флористику необходимо подбирать с учетом стойкости отдельных цветов к солнечным лучам.
-Традиционные барбекю, на Ваш взгляд, – это единственные мероприятия на свежем воздухе?
-Помимо традиционных барбекю, на открытом воздухе популярны свадебные банкеты, тимбилдинги, городские мероприятия развлекательного характера и т.д.
-Дешевле или дороже становится обслуживание на открытом воздухе вместо помещения и почему?
Ценовой вопрос очень индивидуальный фактор. Цена формируется, исходя из пожеланий клиента, и не зависит напрямую от формата проектов. Единственный нюанс с площадками open space – это необходимость возможных дополнительных затрат на вывоз и подключение систем водоснабжения и электричества.
-Значительно ли меняется работа персонала на открытом воздухе?
-Нет, работа персонала не должны зависеть от формата мероприятий. В нашей компании разрабатываются и соблюдаются на 100% определенные стандарты обслуживания, позволяющие предоставлять услугу высокого качества.
-Как обеспечивается соблюдение санитарных норм на открытом воздухе?
-В первую очередь, необходимо учитывать температурные условия летних праздников и все связанные с этим риски. Чтобы избежать порчу продуктов на мероприятии и сохранить внешний вид блюд, необходимо позаботиться о заказе специального оборудования: термобоксы, машины для производства льда, рефрижераторы и т.д. Также в обязательном порядке должны быть в наличии различные антисептические средства и подключение к системам водоснабжения.
-Ни для кого не секрет, что частым летним мероприятием является Свадьба. Как вы думаете, что нового и необычного может предложить кейтеринг свадебной индустрии?
-Свадебные мероприятия – это мероприятия с ярким акцентом на индивидуализацию и визуализацию, здесь важна каждая деталь. Детали – это элементы творчества в четко отлаженных схемах организации праздника. Начиная с подбора блюд и формы их подачи и заканчивая элементами декора кейтеринговой зоны, мы помогаем передать особый дух праздника, создать его атмосферу.
-Есть ли практика проведения деловых мероприятий на открытом воздухе?
-Да, у нас есть практика проведения деловых проектов формата open space. По большей части, это всевозможные выездные семинары, тренинги и деловые тимбилдинги.
-Как, исходя из вашей практики, решаются проблемы погодных изменений и как быть в случае радикального ухудшения погоды?
-Безусловно, летом никто не застрахован от ухудшения метеоусловий, поэтому всем своим клиентам мы рекомендуем заказать шатры и тентовые конструкции во избежание проблем в случае дождей.
-Меняет ли что-то близость к воде? Есть ли особенные меры, связанные с безопасностью?
-Да, мы рекомендуем нашим партнерам event-агентствам учесть все риски, связанные с этим фактором, и предусмотреть наличие спасательных служб на время мероприятия.
-Каково оптимальное количество и ассортимент алкоголя на летних мероприятиях, какие эффективные решения Вы рекомендуете?
-В кейтеринге не существует стандартных шаблонов по количеству и ассортименту, каждый проект индивидуален и рассчитывается «под клиента» в соответствии с его пожеланиями.
-Что Вы пожелаете заказчикам и ивенторам в преддверии летнего сезона?
-В преддверии наступающего лета хочется пожелать всем своим партнерам и клиентам побольше поводов для праздников и встреч, плодотворного сезона, отличного настроения и хорошей погоды