Так вот ты какой, Карфур!

Июн 23, 2009 Комментариев: 0 от

Мой жж-френд Олег Макаров опубликовал в своём интернет-дневнике отличный отчёт о посещении гипермакета Carrefour, открывшегося 18 июня. Ссылки на посты – часть 1, часть 2. Копипастить отчёт полностью не вижу смысла, ниже выдел то, что мне показалось особенно интересным. Отличий от привычного нам “Ашана”, в общем-то не так уж много.

Вот это весьма позабавило. Отечественную бюрократию не победит никакой европейский лидер торговли. Не помню даже, видел ли я открывшийся магазин сразу с алкоголем. И ладно бы, это была борьба с пьянством. Не-а, это борьба с ритейлом. Точнее, борьба бюрократов за деньги ритейла.


Вот ещё одно миленькое замечание. Это такая корзинко-тележка. Не надо брать большую телегу, если тебе не нужно много покупок, при этом корзинку таскать не замучаешься вовсе. Очень удобно и с заботой о покупателе!


Обязательно нужно отметить очень широкие проходы между стеллажами.


Навигацией в магазинах называют все эти таблички, которые помогают тебе ориентироваться в магазине. Хорошая навигация – та, которая позволяет покупателю понять, какой товар где лежит. При этом покупатель может легко найти всё, что ему нужно. Это идеал с точки зрения покупателя.

C точки зрения магазина хорошая навигация должна ещё и привлекать внимание покупателя к товару.
Почему-то у нас считают так. Это легко видно глазом, невооружённым специальными знаниями в практически всех магазинах.

Мне очень понравилось решение в Carrefour – практически вся, за редким исключением, навигация выполнена так же функционально и без “бантиков”.

Видите большую вывеска “АКЦИЯ”, такую же по рисунку, как и обычная навигация, но жёлто-красную? Реально внимание притягивает на раз. Но! Благодаря тому, что таких вывесок очень и очень мало. Уверен, если бы таких вывесок было много, люди не только их не замечали бы, но и стандартную навигацию видели бы гораздо хуже. В общем, отличный, ИМНХО, пример сдержанности и здравого смысла в оформлении.

Вот это бросается – ну так оно и задумано. Чтобы контрольный сканер все могли легко найти.

Планы этажей.


У меня сложилось впечатление, что охране была дана команда “не трогать фотографирующих”.Попробуй пощёлкай фотоаппаратом (пусть даже и в телефоне) в любом другом магазине. Гарантирую, замучаешься цитировать Гражданский Кодекс РФ и Конституцию. Здесь же – нет. Охранники напряжённо отворачивались, сотрудники магазина вообще смотрели сквозь меня.

Если же серьёзно, то я, например, не представляю, что такое можно сфотографировать в магазине в ущерб магазину. Ассортимент? Его и так переписывают “вражеские” мерчендайзеры, а их начальники покупают сразу компьютерную базу, в которой ещё и цены. Цены? Их переписывают “вражеские” ценообразователи, если начальник раньше базу не купил. Планировка? Ну вообще смешно.

Кстати, году в 2005, кажется, в Питере внимательно смотрел O’Кей и спросил о чём-то парня в форменной одежде. Он оказался заведующим отделом алкогольных напитков. Спросил меня, зачем это, я объяснил: вот, мол, “Виктория”, которая тут в Питере открывала магазины “Дёшево” и “Квартал”, собираемся делать гипермаркеты, ездим, изучаем. Ха, сказал он, интересно! Потом сходил куда-то, вернулся и устроил мне часовую экскурсию по магазину с подробными ответами на большинство вопросов. Уважуха? Безусловно! И мнение, которое у меня об О’Кее было и так отличное, стало просто замечательным.


Для меня весьма загадочны их планы на ближайшее время: магазины, как они сами говорят, откроются в этом году в Краснодаре и Липецке. Нифига себе логистика. Треугольничек со сторонами: 380, 840 и 1200 километров. По прямой. Если всё-таки никого не купят, то такая “экспансия” мне лично совсем не понятна.

Что касается русификации названия, тут, на мой взгляд, всё просто: ну как русский человек, не знающий французского языка, который впервые видит это слово, прочитает: CARREFOUR ? Я прекрасно помню “Ренаулт” и “Пеугеот” из своего детства. Оно им надо?

Пищеблог.ру

Ритейл

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Так вот ты какой, Карфур!”

Оставить отклик