Антикризисные меры

Дек 23, 2014 Комментариев: 0 от

По мнению экспертов, именно работа таких агрокластеров, как «Фуд Сити», позволяет сетям и ресторанам не повышать цены для конечных потребителей даже в сложных условиях

Московский агрокластер «Фуд Сити» продлил скидочную кампанию, чтобы избежать резкого повышения цен на продукты на фоне падения рубля. По словам руководителя департамента аренды комплекса «Фуд Сити» (которой принадлежит первый столичный агрокластер) Яны Денисовой, размер скидки составляет от 20 % до 40 %.
Она пояснила, что продление кампании связано с тем, что из-за нестабильного курса валют увеличивается себестоимость продукции. Чтобы не допустить резких скачков цен на товары, предоставляются торговые площадки на льготных условиях.
«Часть стран-поставщиков находится в евро- или долларовой зоне, соответственно, они закупают продукцию за валюту. Очень многие фирмы работают по предоплатной или бартерной системе. По предоплатной системе товар заранее выкупается в валюте. И для того, чтобы компенсировать расходы на продукцию, поставщик зарубежной продукции вынужден повышать цены на товар, чтобы вырученных денег хватило для проведения новой закупки. Соответственно, не учитывать валютной разницы он не может, в связи с чем ему приходится повышать цены на реализуемый товар, ‒ рассказала Денисова. ‒ Также очень многие производители в России при производстве товаров используют сырье, которое закупают за рубежом за валюту».
 
Основными крупными поставщиками овощей и фруктов выступают Азербайджан, Бразилия, Израиль, Китай, Узбекистан, Турция. Мясные и рыбные продукты поступают из России и Белоруссии.
Как рассказала Яна Денисова, агрокластер ориентирован на крупно-оптовые продажи. «В основном наши покупатели ‒ крупные сетевые магазины и сети ресторанов, которым раньше необходимо было объезжать пол-Москвы для закупки продуктов. Мы также с ними ведем переговоры о создании на территории агрокластера распределительной базы, чтобы сотрудники компаний закупали продукты для всей сети ресторанов, и затем отправляли необходимые продукты в каждый ресторан, ‒ пояснила Денисова. ‒ Также комплекс открыт и для рядовых посетителей. Мы планируем закупить автобусы, для того чтобы организовать бесплатные маршруты до агрокластера».
Помимо «Фуд Сити» в Москве должны появиться еще три агрокластера: один ‒ в Молжаниново, между Ленинградским шоссе и платной автодорогой Москва–Санкт-Петербург, вторая площадка ‒ в Толстопальцево, между Киевским и Боровским шоссе, третья запланированная база должна появиться вдоль Симферопольского шоссе.
«В сложившейся экономической ситуации перед бизнесом стоят две основные проблемы: в какой валюте брать кредит и как правильно рассчитать издержки на всем пути следования товара. Если брать кредит в рублях, то неизвестно, что будет с ним дальше и сможет ли заемщик возместить потраченные деньги, ‒ рассуждает заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ Алексей Скопин. – А вторая проблема возникает, когда иностранному поставщику необходимо рассчитать экономическую выгодность проекта. Чтобы получить конечную сумму всех издержек необходимо переводить стоимость транспортных, арендных расходов из рублей в валюту и обратно, что с нестабильным курсом не даст объективной картины рентабельности проекта».
По мнению экспертов, именно работа таких агрокластеров, как «Фуд Сити», позволяет поставщикам продуктов в условиях валютных скачков минимизировать потери, а сетям и ресторанам не повышать цены для конечных потребителей. 
Есть мнение

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “Антикризисные меры”

Оставить отклик