Посетители ресторанов фотографируют не меньше, чем едят
Словом прошлого года Оксфордский словарь официально назвал «selfie» — оно обозначает «свой собственный портрет, сделанный смартфоном и загруженный в социальные сети». Почти каждый из 150 миллионов активных пользователей Instagram хотя бы однажды выкладывал в сеть фотографию своей тарелки, а хэштег #food занимает 55-е место в сотне самых используемых. Все это прозрачно намекает нам на то, что фотографии еды в сети — это не просто так и что это может иметь далеко идущие последствия: от перерасстановки сил в гастрономическом бизнесе до подсознательного влияния на наш аппетит (такие исследования, кстати, уже проводятся).
Прошли времена, когда шефы злились на посетителей своих ресторанов, запрещали фотографировать тарелки и даже, случалось, изгоняли клиентов за нарушение этого правила. Самые дальновидные давно сделали социальные сети еще одним инструментом успеха: в Instagram у Джейми Оливера — более 1,5 миллиона фолловеров, у Гордона Рамзи — больше 60 тысяч.
Некоторые блогеры Instagram фотографируют исключительно еду: для кого-то фетиш — стиль натюрморта (это направление получило название foodporn), кто-то таким образом отмечает посещенные рестораны или попробованный в путешествиях стритфуд, кто-то выкладывает только веганскую и здоровую еду, которую готовит сам. Никаких слов, одни фотографии да фильтры, позволяющие каждому почувствовать себя крутым фотографом.