В Тольятти рынок кейтеринг-услуг ежегодно растет на 20%

Май 23, 2013 Комментариев: 0 от

Кейтеринг появился в начале прошлого столетия в США, когда во время возведения небоскребов строительные компании озаботились эффективной организацией дня рабочих. Последние ежедневно тратили до пяти часов лишь на то, чтобы добраться до дома, пообедать и вернуться обратно. Сегодня выездное обслуживание – неотъемлемая часть любого праздника. Услуги, цены, проблемы и перспективы кейтеринг-индустрии в Тольятти, а также про шоколадный фонтан и дорблю на картофельных чипсах – в материале «ПН».


Термобоксов не хватает

Прейскурант на организацию выездного фуршета в городе начинается с 500 рублей на человека. За организацию пикника придется отдать не менее 800 рублей, банкета – 1,2 тысячи. Вообще стоимость зависит от трех ключевых факторов: количества людей, места и меню. При этом на ценник может повлиять множество мелких нюансов, начиная от желания заказчика украсить стулья мягкими накидками и заканчивая наличием стола с кофемашиной. Можно даже заказать фруктовую пальму за 8 тыс. рублей или шоколадный фонтан за 5 тыс.

Безусловно, основные заработки участники рынка получают от организации мероприятий для банков, автосалонов и бутиков одежды. «Хотя в последнее время корпоративные клиенты стали экономить, урезая бюджеты на имиджевые мероприятия или вовсе отказываясь от наших услуг. В этом году особенно расстроила автомобильная отрасль, а меньше всего кейтерингом интересуются строительные компании», – рассказывает шеф-повар и совладелец ресторана выездного обслуживания «La Confi» Михаил Гуляев.

По мнению экспертов, ежегодный прирост рынка в Тольятти составляет 15-25%. Тем не менее специализированных кейтеринговых компаний в городе всего пять. Остальные участники рынка – общепит, для которого выездное обслуживание является дополнительным направлением бизнеса.
«Однако я бы не стал называть кафе, согласное вывезти пару столов со своей едой на природу, серьезным конкурентом, – добавляет Михаил Гуляев. – Кейтеринг тесно связан с логистикой. На неподготовленное место надо доставить мебель, оборудование и пищу, которая должна оставаться свежей в течение всего мероприятия. Нередко рестораны не имеют достаточного количества термобоксов и перевозят деликатесы в обычных картонных коробках».

С ароматом свинины

В списке проблем местной кейтеринг-индустрии ее участники называют слабо развитый ритейл. Совсем недавно отыскать в Тольятти зимой свежий инжир было очень большой проблемой. Еще одна сложность – отсутствие профессиональных кадров.

«Неквалифицированные повара и официанты – беда всероссийского масштаба, особенно ощутимая в регионах. В Европе официант – это не подрабатывающий между лекциями студент, а полноценная профессия, которая осваивается в течение пяти лет в высших учебных заведениях. Что касается поваров, Тольятти выпускает технологов, которые четко знают, сколько соли положить в кашу на пятерых человек и как приготовить котлеты по-киевски. Высокой же кухне у нас не учат», – замечают Оксана и Зоран Дольянчевич, владельцы компании «Катарина».

Неквалифицированные кейтерьеры могут привезти свадебный торт не за полчаса до его презентации, а к началу торжества. «Сладости хранятся в одном помещении с мясными деликатесами, после чего гостям приходится угощаться довольно экзотическим десертом – с ароматом вяленой свинины», – смеется Зоран Дольянчевич.

«К сожалению, у многих тольяттинских кейтеринговых компаний слабое меню. Как правило, кейтерьеры идут по пути наименьшего сопротивления и предлагают клиенту банальные бутерброды, тарталетки и шашлыки из курицы. Это действительно несложно приготовить и удобно есть в формате выездного фуршета, однако скучно. Между тем знакомые нам продукты можно подать во множестве вариантов. К примеру, порадовать гостей дорблю с сырным кремом на картофельных чипсах или удивить сырными роллами с фундуком и медовым желе», – говорит Михаил Гуляев.

Скатерти забыли

Впрочем, участники рынка указывают на то, что проблема не в их возможностях, а в желаниях заказчика. «Развитию рынка мешает низкая культура потребления и нежелание платить. Местные кейтерьеры могут значительно больше, чем просто предоставить хорошую еду, несколько столов и пару официантов, – отмечает владелец «V.I.P. Catering» Татьяна Иванова. – Однако клиенту большего и не нужно».

«Клиенты расстраивают стремлением сэкономить буквально на каждой зубочистке. Нередко звонят представители крупных компаний с просьбой приготовить на фуршет лишь горячие бутерброды. Остальное – включая чашки и ложки – хотят организовать сами», – расстраивается Михаил Гуляев.

Расстраивает кейтерьеров и слабая фантазия клиента. По идее, выездной ресторан может качественно организовать мероприятие на любой площадке, будь то лес, подземный бункер или подводная лодка. Однако на вопрос о самом необычном торжестве представители компаний пожимают плечами и называют свадьбу на правом берегу Волги. Исключения лишь подтверждают правила. «Однажды очень романтичная барышня попросила организовать свидание на крыше девятиэтажки», – рассказывает директор самого первого выездного ресторана города «ШЕФ Кейтеринг» Мария Зябликова.

Кейтеринг, Публикации

Об авторе

Пользователь скромно умолчал о себе
Нет откликов на “В Тольятти рынок кейтеринг-услуг ежегодно растет на 20%”

Оставить отклик