«Люфтганза» съест «Уральские пельмени»?
Челябинский аэропорт привлек компанию LSG Sky Chefs (дочерняя компания Lufthansa) в качестве управляющего партнера для нового цеха бортпитания, который планируется запустить уже в 2013 году. В холдинге «Уральские пельмени», который обслуживает действующий цех по производству рационов для полетов, пока не решили, продолжат ли они работу после запуска нового цеха. По мнениюруководителя ОАО «Челябинское авиапредприятие» Владимира Реунова, удовлетворив потребности авиакомпаний в разнообразных и экономичных бортовых рационах, аэропорт получит еще один аргумент для привлечения новых авиаперевозчиков. Эксперты считают, в аэропорту могут вести деятельность и два оператора, создавая таким образом конкурентную среду.
Челябинский аэропорт договорился о сотрудничестве с компанией LSG Sky Chefs – одним из самых крупных в мире производителей бортового питания. «Эта компания выступит в качестве управляющего партнера. Активы останутся в собственности аэропорта, а управлять цехом будет «Люфтганза скай чифс». Соответственно питание будет производиться по международным стандартам и продаваться авиакомпаниям по выгодной цене», – рассказал Chel.ru директор челябинского аэропорта Владимир Реунов. Уже известно, что руководить цехом бортпитания будет немецкий шеф-повар.
В пресс-службе челябинского авиапредприятия сообщили, что новый цех бортового питания планируется сдать в эксплуатацию в апреле 2013 года. Его максимальная производственная мощность составит более 3000 рационов бортового питания в сутки. Работать в новом подразделении авиапредприятия будут 43 человека. «Проект цеха бортового питания разрабатывался по европейским технологиям, для его оснащения закупается универсальное оборудование ведущих европейских фирм», – отметили в аэропорту. В создание кейтеринга собственники аэропорта вложат 47 миллионов рублей.
Отметим, что на протяжении последних восьми лет услуги по поставке бортпитания в Челябинске оказывает холдинг «Уральские пельмени». В свое время предприятие полностью реконструировало цех бортового питания. Сейчас ведутся переговоры относительно того, продолжит ли действующий цех свою работу после того, как аэропорт запустит новый кейтеринг. «До момента нашего запуска этот цех будет продолжать работу. В условиях, когда некому было производить бортпитание, «Уральские пельмени» нас сильно поддержали», – отметил Владимир Реунов.
Немецкая компания LSG Sky Chefs является одним из крупнейших в мире предприятий, обеспечивающих бортовым питанием самолеты в самых разных странах. LSG Sky Chefs входит в концерн Lufthansa, являющийся самой крупной авиакомпанией в Европе и занимающей пятое место в мире по количеству перевезенных пассажиров.
LSG Sky Chefs принадлежит самая крупная сеть кейтерингов, в которую входят 200 кейтерингов 48 стран. LSG Sky Chefs сотрудничает более чем с 300 авиалиниями и за год производит около 460 миллионов порций бортового питания.
По словам генерального директора ООО «Компания «Уральские пельмени» Василия Похлебина, предприятие может конкурировать с немцами, которые будут управлять новым цехом. «У нас вполне конкурентоспособное производство, которое входит в состав крупного холдинга. У бортового питания своя специфика, его надо готовить по специальным технологиям, и наш персонал этому обучен», – сказал Василий Похлебин. «Мы поставляем бортпитание всем авиакомпаниям, которые летают из Челябинска. Максимальная мощность цеха – около трех тысяч рационов в сутки», – отметил он.
По мнению экспертов, оба оператора могут вести свою деятельность в аэропорту, конкурируя между собой, при этом не факт, что LSG Sky Chefs будет автоматически иметь преимущество перед местной компанией.
Как считает управляющий сетью «Пиццамания» в Челябинске Алексей Носков, «Уральские пельмени» обладают достаточным опытом, чтобы вступить в конкуренцию с новым оператором. «Насколько мне известно, господин Воробьев (генеральный директор холдинга «Уральские пельмени». – Прим. автора) всегда щепетильно подходил к процессам, технологиям и стандартам, что особенно важно при производстве авиационного питания. Вопросы пищевой безопасности для перевозчиков приоритетны. Однако главное не в том, кто каким оборудованием и какими поварами может похвастаться, а в том, какой будет ценовая политика», – говорит Алексей Носков.
«Ключевой фактор – это цена», – согласен генеральный директор ЦГ «Европа» Артур Андреев. Если «Уральские пельмени» могут производить рационы по ценам, которые устраивают авиакомпании, значит, они достаточно конкурентоспособны. «Безусловно, надо еще учитывать качество, но мы знаем, время поработать над этим у компании было. Я достаточно много летаю по миру и могу сказать: не всегда то, что дают в самолетах заграничных авиакомпаний, лучше, чем питание, которое делают у нас», – добавил эксперт.
Если будет достигнута договоренность о том, что работать будут оба цеха, это пойдет на пользу аэропорту, считает Алексей Носков. «Думаю, что условия для работы у компаний будут примерно одинаковыми. Вряд ли ценовая политика на стоимость входящих ингредиентов будет у «Люфтганзы» более выгодной, чем у «Уральских пельменей». Что же касается технологий, то рационы бортпитания – это не сверхсложные блюда. К тому же всегда есть возможность отреагировать, обучить своих сотрудников, поставить новое оборудование. Наличие конкурентной среды однозначно лучше, так как у компаний будут стимулы для того, чтобы совершенствовать качество и минимизировать издержки. Главное, чтобы это была честная конкуренция, без лоббирования чьих-либо интересов», – считает эксперт.
Цех бортпитания строится в рамках стратегии развития аэропорта, напоминает Владимир Реунов. «Авиакомпании считают каждую копеечку, и если они будут видеть, какие преимущества дает аэропорт, то начнут открывать здесь все новые и новые рейсы», – уверен директор аэропорта.